Научно-техническая революция (НТР) предъявляет очень высокие требования к уровню подготовки кадров. Эти требования можно свести к нескольким основным положениям.
Первое положение. Специалист должен быть на уровне современных научных знаний. А что он должен уметь делать, чтобы быть на уровне современных научных знаний? Для этого специалист должен самостоятельно и систематически пополнять свои знания.
Второе положение. Специалист должен иметь фундаментальную общетеоретическую подготовку. Для чего нужна фундаментальная общетеоретическая подготовка специалисту? Фундаментальная общетеоретическая подготовка позволит ему более эффективно работать в своей области. А в случае необходимости такая подготовка поможет специалисту быстро переквалифицироваться, т. е. приобрести другую квалификацию.
Третье положение, относящееся к уровню подготовки кадров. Специалист должен быть творческим работником. А что значит быть творческим работником? Творческий работник умело управляет высокоразвитым производством, является активным участником научно-технической революции. Творческий работник делает всё сознательно, убеждённо. Он ясно видит цели и перспективы развития отрасли. Творческий работник видит также и более высокие цели и перспективы развития экономики нашей страны в целом.
|
|
Почему мы говорим, что требования, которые предъявляются в настоящее время к уровню подготовки специалистов, являются высокими? Эти требования высоки, потому что специалисты должны активно участвовать в ускорении социально-экономического развития страны, в совершенствовании всех сторон жизни общества. Современная действительность характеризуется огромным увеличением объёма и сложности научно-технической информации. В наше время быстро устаревают знания и профессиональные навыки научно-технических специалистов. Подсчитано, что ежегодно обновляется около 20% профессиональных знаний инженера. Подсчитано также, что за 10 лет уровень квалификации инженера устаревает на 50%- Интересно, что быстрее всего устаревают профессиональные знания и навыки по узкой специальности. Медленнее устаревают фундаментальные знания. Но менее всего подвергаются старению творческие способности к обучению. Поэтому специалист должен постоянно развивать в себе эти способности. Специалист, который не будет самостоятельно пополнять и обновлять свои знания, быстро отстанет от требований жизни. (По А. П. Максименко.)
Тема № 12. Аннотация, рецензия и отзыв как жанровые разновидности научной речи.
Цель: дать понятие о сущности аннотации, рецензии и отзыва; ознакомить с требованиями к составлению аннотации, отзыва и рецензии.