Художественное своеобразие и проблематика романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Онегинская строфа

Сюжет романа включает в себя две линии: Онегин — Татьяна и Ленский — Ольга. Они параллельны, так как романы героев в обоих случаях не состоялись. Но линия Ленский — Ольга не развивается, так как судьба Ленского зависит не от его отношений с Ольгой. Любовь Ленского к Ольге в композиционном плане помогает Татьяне лучше понять Онегина. Ленский не только оппонент Онегина, но и образ, связанный с автором-повествователем. Поэтому не случайно, что в 6 главе автор дает нам два различных жизненных пути

Ленского, если бы он остался жив. Одно из главных действующих лиц романа — автор-повествователь. Автор романа в системе действующих лиц и Пушкин — не одно и то же. Герой, от лица которого ведется повествование, — спутник Онегина, антипод Ленского, защитник Татьяны. Он и действующее лицо лирических отступлений, которые являются составной частью сюжета и обозначают границы романного, художественного времени. В романе раздвинуты границы личного конфликта, и в произведение входит русская жизнь во всех ее проявлениях. Фабулу романа можно уложить в рамки взаимоотношений четырех главных героев, а сюжет, благодаря наличию автора-повествователя, выходит за эти рамки.

Что значит «свободный роман»? От чего свободный? — Прежде всего, от тех норм и правил, которые регламентировали создание художественных произведений во времена Пушкина.

Онегинская строфа- строфа, созданная А.С. Пушкиным специально для романа "Евгений Онегин". Состоит из четырнадцати стихов со строгой системой рифмовки - абабввггдееджж: образует три четверостишия с различной схемой рифмовки (перекрестной, парной и опоясывающей) и завершается заключительным двустишием:

В 10 главе говорится о путешествиях Онегина, но позже Пушкин сжег её и она не вошла в сам роман.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: