М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А
для проведения занятия со слушателями специального первоначального обучения пожарных по дисциплине «Пожарная и аварийно-спасательная техника, связь, автоматика, противопожарное водоснабжение»
ТЕМА № 1.5.
ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ ВОДЯНОГО И ПЕННОГО ТУШЕНИЯ
Рассмотрена и одобрена
на методическом совещании
Санкт-Петербургского
УМЦ ГОЧС и ПБ
Протокол № __ от «__»______ 2006г.
Откорректирована на заседании
цикла №6
Протокол №__ от «__»______200__г.
Санкт-Петербург
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Получить представление о приборах и аппаратах пенного тушения.
2. Рассмотреть классификацию пожарных стволов и генераторов пенного тушения, виды пен, пеносмесителей, пенообразователей и смачивателей.
3. Изучить порядок и сроки испытания, меры безопасности при работе приборами и аппаратами водяного и пенного тушения.
Метод проведения: теория и практическое занятие
Место проведения занятия: учебная аудитория, пожарная (пожарно-спасательная) часть.
|
|
Время: 2 учебных часа
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№п/п | Наименование учебных вопросов | Время (мин) |
2часа | ||
Вводная часть | ||
Виды пен, их физико-химические и огнетушащие свойства, область применения. Меры безопасности | ||
Пожарные пенные стволы и генераторы для подачи пены, пеносмесители, тактико-технические характеристики, классификация и назначение. | ||
Порядок и сроки испытания. Меры безопасности при работе со стволами. | ||
Практическая работа со стволами | ||
Заключительная часть | ||
Итого: |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности».
3. Приказ МЧС России от 25 декабря 2002 г. № 608 «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».
4.Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».
5. Повзик Я.С. Справочник руководителя тушения пожара. М.: Спецтехника, 2001.
6. Основы пожарного дела. М., Стройиздат, 1997
7. Иванов А.Ф. и др. "Пожарная техника" ч. 1,2.-М.: Стройиздат,1988
8. Бушмин В.А., Плеханов В.И., Сафронов А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. М.: Стройиздат, 1985
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
|
1. Методическая разработка рассчитана на обучение слушателей первоначальной подготовки пожарных.
2. К изложению материала следует подходить дифференцированно с учетом степени подготовленности слушателей.
3. При проведении занятия целесообразно использовать плакаты, стенды, слайды, видеофильмы (видеоматериалы) и другие элементы учебно-материальной базы УМЦ.
Перед проведением занятия руководитель должен изучить нормативную и учебную литературу по данной теме, особое внимание необходимо обратить на требования документов регламентирующих порядок применения приборов и аппаратов водяного и пенного тушения.
Во вводной части указать на важность изучаемой темы и ее органическую связь с ранее изученным материалом по другим темам.
При изложении материала обратить внимание на особенности применения, технического обслуживания и эксплуатации пожарных стволов и генераторов. Изучая данную тему, необходимо усвоить основные понятия о видах пен, физико-химических и огнетушащих свойствах, пенообразователях и смачивателях, пеносмесителях, принципах действия, технических характеристиках.
Также необходимо разъяснить основные положения документов по вопросам использования пожарных стволов и генераторов, мерах безопасности при их эксплуатациях.
В заключении акцентировать внимание слушателей на всех учебных вопросах, отметить особенности, подчеркнуть главное в изучаемой теме, дать задание на самоподготовку и ответить на возникшие вопросы.