В языке программирования JavaScript, как и в других языках, есть встроенные функции, с некоторыми из них вы уже знакомы, например, alert() или document.write(). На самом деле встроенных функций очень много, но порой для написания программы бывает и такое, что даже их не хватает. Тогда вы можете создать собственные функции, именуемые пользовательскими. Чтобы создать пользовательскую функцию нужно соблюдать следующий синтаксис:
function Имя функции (параметры через запятую) {произвольные действия};
1. Пишем ключевое слово function в нижнем регистре;
2. Произвольно обзываем нашу функцию, например function functionName () {};
3. В круглых скобках записываем (параметры через запятую, которые необязательны и понимаемые как переменные);
4. В фигурных скобках {желаемый javascript код} и точка с запятой в конце
Давайте попробуем создать простую пользовательскую функцию без входных параметров
12. Скриптовый язык JavaScript. Объектная модель. Встроенные объекты.
Язык JavaScript содержит следующие встроенные (built-in) объекты и функции:
|
|
- String объекты,
- Math объекты,
- Date объекты,
- встроенные функции.
String объекты.
В язаыке JavaScript при присвоении значения переменной или свойству, всегда создается объект типа string. Литеральные строки также являются объектами типа string. Нпример, оператор
mystring = "Hello, World!"
создает объект типа string с именем mystring.
У объектов типа string имеются ряд методов, выполняющих:
- изменение строк, такие как - выделение подстроки и изменение строки,
- HTML форматирование символов, такие как bold и link.
Math объекты.
Встроенные объекты типа Math имеют свойства и методы для математических констант и функций. Например: свойство PI метода Math содержит значение числа Пи и его можно использовать в приложениях как Math.PI.
Аналогично, стандартные математические функции являются методами объекта Math. Это целый ряд тригонометрических, логарифмических, экспоненциальных и других функций. Например, для использования тригонометрической функции синус, можно написать:
Math.sin(1.56).
Заметим, что аргументы всех тригонометрических методов объекта Math задаются в радианах. Использование оператора with для отдельной кодовой секции устраняет повторение типа "Math".
Например:
with (Math) {
a = PI * r*r;
y = r*sin(theta)
x = r*cos(theta)
}
Свойства объекта Math.
E, LN2, LN10, LOG2E, LOG10E, PI, SQRT1_2, SQRT2.
Date объекты.
Язык JavaScript не содержит определения данных типа даты, однако объект типа date и его методы дают возможность оперировать величинами типа дата и время в различных приложениях. Объект date имеет большое число методов для установки либо получения даты и времени, а также для различных манипуляций с ними. Объект date не имеет каких либо свойств. Отсчет времени в JavaScript в миллисекундах начинается с1 января 1970 00:00:00