Должны быть сформированы следующие компетенции
Общекультурные:
(ОК-13) – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
Профессиональные компетенции:
(ПК-1) – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
(ПК-2) – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующую деятельность хозяйствующих субъектов.
(ПК-3) – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
(ПК-4) – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
|
|
(ПК-5) – способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
(ПК-6) – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
(ПК-8) – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационно-методические данные дисциплины (3.5/5 лет)
Вид учебной работы | Количество часов | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
Аудиторные занятия (всего): | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции (Л) | 4/6 | 4/6 | ||||||||
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия | 4/6 | 4/6 | ||||||||
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП) | ||||||||||
Контроль самостоятельно работы (КСР): | Реф. | Реф. | ||||||||
Самостоятельная работа (всего): | 136/96 | 136/96 | ||||||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | 144/108 | 144/108 | |||||||
Зач. ед.: | 4/3 | 4/3 | ||||||||
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) | ||||||||||
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) | Экз. | экз. |
4.2. Тематический план
|
|
Тема | Всего | Количество часов (в акад. часах и/или кредитах) | ||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||
1.Предмет и задачи курса. Методы региональных исследований. | 15/11 | 1/1 | 1/1 | 13/9 |
2.Регион как объект хозяйствования и управления, результат дифференцирования территории: основные процессы, понятия и термины | 15/11 | 1/1 | 1/1 | 13/9 |
3.Территориальная организация общества. Закономерности и принципы размещения производительных сил. Современное состояние российской экономики | 14/11 | /1 | 1/1 | 13/9 |
4.Хозяйство как система. Территориальная структура хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. | 14/10 | 1/1 | 13/9 | |
5.Пространственная организация хозяйства региона | 13/9 | 13/9 | ||
6.Природно-ресурсный потенциал регионов | 15/11 | 1/1 | 1/1 | 13/9 |
7.Методы регионального анализа и моделирование региональной экономики. | 13/10 | /1 | 13/9 | |
8.Региональная политика государства | 13/10 | /1 | 13/9 | |
9.Свободные экономические зоны | 13/10 | /1 | 13/9 | |
10.Региональная бюджетно-налоговая политика | 13/6 | 13/6 | ||
11.Федерализм и особенности управления экономическим процессом в регионе | 6/9 | 6/9 | ||
Всего часов | 144/108 | 4/6 | 4/6 | 136/96 |