Правила

  1. Утром, в день соревнований, перед началом времени отладки оргкомитет объявляет, какая комбинация ступеней будет использоваться во всех раундах соревнований.

  1. Перед началом раунда, когда все роботы сданы в карантин, в непрозрачный мешок помещаются 3 карточки с цифрами 1-2-3, которые обозначают количество элементов в ступени ракеты. Судья (или выбранный им участник соревнований) последовательно достаёт из мешка карточки с цифрами, и помещают соответствующую ей ступень на место склада, начиная с левого верхнего и против часовой стрелки. Ступени расставляются так, что выступы деталей ЛЕГО (кнопки), смотрят в сторону, обозначенную на схеме "верх". Получившийся вариант расстановки будет использоваться для попыток всех роботов текущего раунда.​​ Для следующего раунда будет произведена новая жеребьевка.

  1. Перед началом попытки команда может закрепить на Стартовой площадке Пусковую установку.

· Пусковая установка - собранная из деталей ЛЕГО конструкция, размер которой в установленном состоянии не превышает 250х250х250 мм. Пусковая установка может менять свои размеры после старта попытки. В конструкции пусковой установки запрещено использовать микрокомпьютер ЛЕГО, т.е. команда может использовать на поле только один микрокомпьютер ЛЕГО - в роботе. В конструкции пусковой установки допускается использование электрических компонентов ЛЕГО, но только тех, что указаны в общих правилах основной категории (батарейные/аккумуляторные блоки ЛЕГО запрещены).

  1. Для закрепления Пусковой установки команде дается максимум 30 секунд. Команды, не уложившиеся в указанное время, по решению судьи, либо получают дополнительное время, либо попытка команды переносятся в конец раунда, либо команда дисквалифицируются в текущем раунде.
  2. После закрепления Пусковая установка должна находиться полностью в зоне Стартовой площадки (зоны серого квадрата 455х250 мм). Судья с помощью измерительного куба проверяет на соответствие установки заданным размерам, и дает команду на старт робота. Если размеры пусковой установки не соответствуют требованиям, то по решению судьи команда либо получает дополнительное время для устранения несоответствия, либо попытка переносятся в конец раунда, либо дисквалифицируются в текущем раунде.
  3. Робот должен начинать выполнение задания из Базового лагеря (зелёного цвета), и финишировать в Зоне безопасности (красного цвета).
  4. Перед началом выполнения задания робот устанавливается в Базовом лагере. При этом робот должен полностью находиться в зоне Базового лагеря.
  5. Робот не обязан перемещаться по линиям.
  6. Все Ступени ракеты необходимо собрать на Сборочной площадке. Сборочной площадкой является зона, обозначенная голубым цветом + поверхность пандуса.
  7. Собранную ракету нужно установить вертикально в правильном порядке на Пандус на Стартовой площадке.
  8. Вертикальность установки Ступеней ракеты проверяется судьёй с помощью металлического Щупа (штыря, спицы) длинной 350 мм, и диаметром 3-5 мм. На высоте 250 мм у Щупа имеется метка.
  9. Ракета считается установленной вертикально, если щуп помещается в корпус ракеты таким образом, что:

· нижняя точка Щупа находится в проекции ракеты.

· верхняя точка Щупа находится в проекции ракеты.

· метка Щупа (250 мм) находится ниже самой верхней точки ракеты.

  1. Порядок расположения ступеней ракеты считается правильным, если:

· Ступени расположены в порядке, соответствующем цветам российского флага

· Ступени ракеты расположены так, что выступы (кнопки) направлены вверх.

· Каждая верхняя ступень касается нижней ступени хотя бы в одной точке.
(Нижняя ступень ракеты может не касаться поверхности пандуса)​
(На рисунках поясняющих вертикальность ракеты порядок расположения везде правильный)

  1. Весь обслуживающий персонал, расставленный по зелёным кружочкам в соответствующих местах, необходимо переместить в Зону безопасности.
  2. Правильность расположения ракеты в вертикальном положении должна сохраниться до, минимум, 30 сек. после завершения попытки, или до момента проверки вертикальности судьей.
  3. Попытка будет завершена и время остановлено в следующих случаях:

· После выполнения задания робот вошёл в Зону безопасности (можно не полностью).

· Если любой член команды прикоснулся к роботу или к любому объекту на игровом поле после старта попытки.

· По истечении времени, отведенного на попытку (2 минуты).

· Участник соревнований объявил об окончании попытки ("СТОП").

· По решению судьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: