Сеть улиц и дорог городского округа, городского поселения

3.5.4.1 Улично-дорожная сеть городского округа и поселений входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения

3.5.4.2 Основные расчетные параметры уличной сети городского населенного пункта следует устанавливать в соответствии с таблицей 50.

Таблица 50

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина в крас-ных ли-ниях, м Ширина полосы движения, м Число полос движе-ния Наимень-ший радиус кривых в плане, м Наиболь-ший про-дольный уклон, ‰ Ширина пешеход-ной части тротуара, м
               
Магистральные дороги: скоростного движения (СД) Скоростная транспортная связь между районами, между городами и другими населёнными пунктами системы группового расселения. Движение непрерывное, все пересечения в разных уровнях, движение пешеходов запрещено. Все виды транспорта, кроме троллейбусов, автобусы только экспрессы. Обслуживание прилегающих районов с боковых или местных проездов. Ширина центральной разделительной полосы- 6 м*
(СД-I) – проходят по застроенным или подлежащим застройке территориям     3,5** 6-8     3,00
               
(СД –II) – проходит по незастроенным и не подлежащим застройке территориям   50-75 3,75** 4-6    
Магистральные улицы и дороги общегородского значения непрерывного движения (МНД): Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города. Движение непрерывное, все пересечения в разных уровнях. Возможно устройство только местных проездов. Ширина центральной разделительной полосы – 4 м., разделительной полосы между основной проезжей частью и местными проездами – 3,0 м.
МНД- II (город с населением 250-500 тыс. чел)   40-80 3,75*** 4-8     6,00
Магистральные улицы и дороги общегородского значения регулируемого движения МРД Пересечения преимущественно в одном уровне. Ширина центральной разделительной полосы – 4 м., разделительной полосы между основной проезжей частью и местными проездами – 3,0 м
МРД-I (город с населением свыше 250 тыс. чел)     3,75 4-8     7,50
МРД-II (город с населением до 250 тыс. чел)     3,50 4-8     6,00
Боковые и местные проезды магистральных улиц: Боковые проезды предусматриваются на МНД и МРД, когда расчётная интенсивность движения всех видов транспорта превышает 75% их пропускной способности. Предназначены для одностороннего движения преимущественно общественного транспорта, а также грузовых и легковых автомобилей, обслуживающих прилегающую застройку Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -3 м
Боковые проезды с односторонним движением     7,50 11,25       -
Боковые проезды на участках МНД и МРД вблизи крупных административно-общественных и промышленных зданий     По расчёту, max 15 м       -
Местные проезды на МРД Предусматриваются при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки и интенсивности движения, близкой к расчётной. Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -3 м
    6-7,5        
Магистральные улицы районного значения (РМ): Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения. Пересечения в одном уровне. Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -3 м
РМ-I(город с населением свыше 250 тыс. чел)     3,75 4-6     6,00
РМ-II(город с населением до 250 тыс. чел)     3,75 2-4     4,50
транспортно-пешеходные Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
  35-45 3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
  30-40 4,00       3,0
Магистральные дороги общегородского значения грузового движения (ГД): Предназначены для перевозки промышленных и строительных грузов, осуществляемой вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города. Ширина разделительной полосы – 4 м
ГД-I – проходят по застроенной или подлежащей застройке территории, преимущественно вне селитебной зоны     3,75 2-4     1,50
               
ГД-II -) – проходит по незастроенным или не подлежащим застройке территориям     3,75 *** 2-4     0,75
Улицы и дороги местного значения УДМ: Транспортная связь микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения. Преимущественно транспорт, обслуживающий район, как исключение допускается пропуск 1-2 маршрутов общественного транспорта. Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -2 м
Улицы в жилой застройке городских поселений     3,00 2-3 4     4,50
    3,00       4,50
Улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения. Преимущественно грузовой транспорт. Допускается пропуск 1-2 маршрутов общественного транспорта. Пересечение в одном уровне. Расчётная скорость для дорог 60 км/час
Дороги промышленных и коммунально-складских районов       3,75   2-4       1,5
Улицы и дороги научно-производственных промышленных и коммунально-складских районов     3,50 3,50 2-4     1,5 1,5
Пешеходные улицы Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. Допускается пропуск единичных транспортных средств служебного и аварийного назначения
основные ... 1,00 По расчету - -   По проекту
второстепенные ... 0.75 То же - -   То же
Проезды внутримикрорайонные (внутриквартальные):              
главные     7,00       3,75
основные   11,5 2,75       3,00
к отдельным зданиям     3,50   ... ... ...
Велосипедные дорожки:              
обособленные     1,5 1-2     -
изолированные     1,5 2-4     -
                                                 

Примечания

* Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах- 4 м, магистральных улицах непрерывного и грузового движения - 2 м.

В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

** На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

***. При интенсивности движения на ГД более 500 грузовых автомобилей в час и наличии в потоке свыше 25-30% автомобилей с числом осей 3 и более, одну из полос движения следует предусматривать шириной 4,5 м.

4. С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

5. При реконструкции в ИСР, ширину одной полосы движения для магистральных улиц городского и районного значения допускается принимать 3,0 м; для УДМ и проездов в коммунально-складских зонах – 2,75 м; организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м

6. В реконструируемых городах допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на МНД - до 5 м. На МРД – до 2 м, а между проезжей частью трамвайным полотном - до 2 м

7. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для СД и МНД на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 8 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

9. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускает увеличивать полосы движения до 4 м 10. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т. п.

11. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

12. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м..

13. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства. 14. В городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

15. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1.2 м. при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении.

На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.

Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара. должна быть не менее 1 м.

Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать м6

- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев – 0,75;

- до тротуаров – 0.5;

- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5

16. На магистральных улицах МНД с двух сторон от проезжей части необходимо устраивать полосы безопасности шириной 0,75 м, для МРД -0,5 м.

17. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м

18. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16×16 м.

19. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м.

Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

3.5.4.3 Расстояние от края проезжей части улично-дорожной сети, до жилых и общественных зданий, границ территорий лечебных, дошкольных образовательных учреждений, школ следует принимать с учетом обеспечения требований гигиенических нормативов по уровню шума, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки и в жилых помещениях внутри зданий. При этом должно быть обеспечено 0,8 предельно допустимых концентраций загрязнений атмосферного воздуха на территориях лечебно-профилактических учреждений, реабилитационных центров, мест массового отдыха населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01.

3.5.4.4 На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.

3.5.4.5 При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 51.

Таблица 51

Категория улиц и магистралей Расстояние видимости, м
Поверхности проезжей части Встречного автомобиля
Магистральные улицы:    
общегородского значения:    
районного значения    
Улицы и дороги местного значения:    
улицы в жилой застройке    
улицы в производственных зонах    

3.5.4.6. Санитарно-защитные зоны от автомобильных и железных дорог следует принимать в соответствии с п.п.8.20, 8.21 СП 42.13330.2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: