Вместо заключения

Я позволю себе дать ответ на три самых сакраментальных вопроса атлантологии.

ГДЕ?

Я думаю, не нужно оригинальничать: Платон указал нам место, где следует искать Атлантиду: это Атлантика перед Геракловыми столпами, а точнее — район Азорской возвышенности и лежащий к западу от него участок Срединно-Атлантического хребта. Возможно, во времена существования цивилизации потомков Посейдона Срединно-Атлантический хребет поднимался над уровнем моря не только в центре Атлантики, но также в более высоких широтах («Большая Ирландия»). Южнее экватора также существовали обширные территории суши («Перипл Ганнона»).

КОГДА?

И здесь не следует уходить от автора «Тимея» и «Крития»: цивилизация Атлантиды сложилась не менее чем за 12 000 лет до Рождества Христова. Тогда же существовали очаги культуры и в Средиземноморье. Гибель Атлантиды произошла ориентировочно в X тысячелетии до н. э. и сопровождалась серьезным катаклизмом, который отбросил человечество, живущее по обоим берегам Атлантики, в каменный век.

ПОЧЕМУ?

На этот вопрос мне бы хотелось ответить «благородным молчанием». Слишком многое не сказал нам по одному ему известным причинам Платон, и слишком много могло быть причин у этого события.

Землетрясение, сопровождаемое извержениями вулканов, столь ужасное, что оно сформировало современный облик Атлантики? Быть может! Во всяком случае «остатки» Атлантиды, как читатель видел, уходили под воду постепенно, и их гибель сопровождалась подобными же катаклизмами.

Падение метеорита или «потухшей» кометы, отчего полюса Земли изменили свое местоположение? Почему бы и нет! Греки сохранили нам миф о Фаэтоне, да и майя часто изображали падающих вниз существ с крыльями вместо рук. В «историческую» эпоху этот образ относился к душе, уходящей в преисподнюю, но исток у него мог быть «фаэтонов». Египетский счет времени, как показал польский атлантолог Зайдель, также был ориентирован на иное «широтное» расположение страны пирамид.

Неожиданный захват Землей Луны, вызвавший тектонические сдвиги? Возможно! Первобытные культуры сохранили слишком много мифов о времени, когда Луны на небосклоне не было.

Злоупотребление атлантами знаниями, полученными ими у Бога? Вполне вероятно! Ныне мы очень остро понимаем, что гибель из-за неспособности совладать с собственными знаниями является одной из возможных перспектив любой технологической цивилизации…

Чтобы выбрать настоящую причину, нужно искать археологическую Атлантиду. Не ограничиваться досужими рассуждениями о находках близ Бимини или Азорских островов, а организовывать дорогостоящие подводные археологические экспедиции. Книги — история человеческой души, и «раскопки» в этой истории подтверждают: Атлантида была. Как были Троя Гомера и библейский Ур. Остался один шаг: от знания — к его воплощению.

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] Элиан. Пестрые рассказы. III. 19. Перевод С. В. Поляковой. (Здесь и далее примеч. автора.)

[2]Прекрасным образцом такого рода подхода к сочинениям Платона может быть написанная с крайне критической точки зрения книга Д. Панченко «Платон и Атлантида» (Ленинград, 1990).

[3]Например, в «Перипле Ганнона», о котором речь пойдет ниже.

[4]Позже Карфаген был возрожден, но это был уже совершенно иной город.

[5]Торговый город в Нижнем (Северном) Египте. Известно, что там с начала I тыс. до н. э. существовала колония греческих купцов и наемников.

[6]т. е. Южной.

[7]Здесь и далее фрагменты из диалогов Платона публикуются в переводе В. Н. Карпова. В перевод внесена необходимая (в основном стилистическая) правка.

[8]Недаром Критий будет говорить, что он столь хорошо запомнил рассказ именно потому, что слышал его в детстве; в зрелом же возрасте он едва ли удержал бы его в памяти.

[9] «Семь мудрецов» — семь самых почитаемых греческих мыслителей и законодателей, живших в VII–VI вв. до н. э. (Фалес, Солон, Питтак и т. д.).

[10]Дело в этом диалоге происходит в начале июня, во время праздника омовения статуи Афины Покровительницы Города.

[11]Этот праздник проводился осенью, в начале ноября. Во время его мальчиков и девочек принимали в члены отцовского рода («фратрии»).

[12] Ном — единица административно-территориального деления Египта. Обычно считается, что на месте номов когда-то существовали независимые государства-полисы.

[13] Амасис (Яхмос II) — один из фараонов, правивший в Египте в 569–525 гг. до н. э.; при нем государство достигло небывалого расцвета.

[14]Солон перечисляет мифологических персонажей, имеющих отношение к праистории греков.

Фороней — первый человек и первый царь Аргоса (области в Пелопоннесе), Ниоба — его дочь, первая смертная жена Зевса, Девкалион и Пирра — супружеская пара, спасшаяся во время всемирного потопа.

[15]Обычное изображение Афины — со щитом в левой руке и копьем в правой.

[16]Ливией в античности называлась Африка.

[17]До страны тирренов-этрусков, во времена Платона владевших большей частью Средней Италии.

[18]Действие в «Тимее» как бы продолжает события, изображенные в диалоге «Государство», где Сократ развивает тему идеального государственного строя.

[19]Далее следует обширная речь Тимея, посвященная сотворению Космоса.

[20]Мы опускаем вводные страницы диалога, где об Атлантиде речи еще нет.

[21]То есть Аполлона, покровителя искусств.

[22] Мнемосина — богиня памяти.

[23]людей.

[24] Тесей — знаменитый афинский герой, по преданию освободивший греков от власти Минойского Крита. Кекропс, Эрехтпей и т. д. — имена древнейших афинских царей, предания о которых во времена Платона имели уже туманный характер.

[25]То есть с копьем и щитом.

[26]Во время обсуждения Сократом идеи государства.

[27]Критий описывает границы Аттики, области, которой владели Афины и во времена Платона. Единственный «прибавок» — область Мегар, простиравшаяся на юго-западе от Афин вплоть до «перешейка» — то есть Истма, отделявшего Среднюю Грецию от Пелопоннеса.

[28]Каменистых.

[29]Платон описывает границы современных ему Афин: таким образом по его рассказу получается, что «доисторические» Афины располагались на огромном холме, исчезнувшем во время одного из потопов.

[30] Стадия, стадий — около 185 м.

[31]Область на юге Испании, в районе современного Кадиса.

[32]Платон использует имена, имеющие определенное значение: Евмел — «Богатый стадами», Амферей — «Круглый», Евемон — «Пылкий», Мнесей — «Мыслящий», Автохтон — «Рожденный из самой земли», Эласипп — «Погоняющий лошадей», Мнестор — «Жених», Азаэс — «Знойный», Диапреп — «Великолепный».

[33] Орихалк — желтая медь.

[34]Атлантологи неоднократно задавались вопросом, не описывает ли Платон здесь природу Мезоамерики и такие экзотические плоды, как кокос.

[35] Плетр — единица длины в Древней Греции, равная примерно 31 м.

[36]Примерные размеры равнины — 500 на 350 км.

[37]То есть на Олимп.

[38]Можно только подивиться проницательности Платона, который в другом своем диалоге, «Государстве», утверждал, что на смену аристократическому государственному устройству приходит именно правление честолюбцев: «тимократия».

[39]Протоиндийская цивилизация существовала ориентировочно с середины III по середину II тысячелетия до н. э. и охватывала огромную территорию: весь современный Пакистан, а также северо-запад и запад Индии. Однако к моменту появления на Индостане индоариев (около XV в. до н. э.) на месте подавляющего большинства древних городов оставались одни развалины.

[40]Или «Великая Пермь» — обширная территория, охватывающая бассейны Северной Двины и Печоры.

[41]Первым модель шара, являющегося правильным многогранником, составленным из двенадцати пятиугольников, создал пифагореец Гиппас.

[42]Платон сам говорит в «Федоне», что «мы живем около моря, как муравьи и лягушки около болота. Другие подобные места заселены многими иными жителями. Повсюду на земле есть много впадин, различных и по виду, и по величине, в которые стекаются и вода, и облака, и воздух».

[43]Под «автором» здесь понимается пришелец с континента, лежащего за Атлантикой, однако прямо об этом человеке Сулла будет рассказывать ниже.

[44] Гомер. Одиссея. VII. 244.

[45]Один из трех сторуких, рожденных от брака Геи и Урана; стражник преисподней. Интересно, что, по сообщению Элиана, «Аристотель говорил, что Геракловы Столпы прежде именовались Столпами Бриарея. Но так как Геракл очистил от чудовищ и землю, и море и оказал людям множество благодеяний, ради него забыли о Бриарее и назвали Столпы именем Геракла» (См. Пестрые рассказы. V. 3).

[46]Около 890 км.

[47]Имеется в виду Сатурн, планета Кроноса.

[48]Вариант — «обдумывает».

[49]Греки иногда отождествляли с Кроносом финикийского/карфагенского Баала.

[50]Имеется в виду взятие и разрушение Карфагена римлянами в 146 г. до н. э.

[51]Под «видимыми богами» подразумевались небесные светила.

[52]Перевод Р. В. Светлова.

[53]Многие из античных географов и историков считали Каспийское море заливом Океана, со всех сторон охватывающего ойкумену («Большой остров» Плутарха). Если искать американские аналогии «Каспийскому заливу», то это будет залив Святого Лаврентия. Но если информатор Плутарха имел в виду именно этот залив, то он не мог бы не упомянуть о Ньюфаундленде, огромном острове, лежащем прямо у входа в него.

[54]На самом деле — более 3000 км.

[55]Неистовость сил «острова Кроноса» в рассказе Авиена перекликается со словами Плутарха о Бриарее, охраняющем воды вокруг Огигии.

[56]Как известно, викинги достигали Северной Америки, последовательно переправляясь в Исландию, а затем — в Гренландию: то есть совершая своего рода крюк.

[57]Иберия — древнее название Испании.

[58]Не напоминает ли это архипелаг, о котором рассказывает Плутарх?

[59]Значение не прямое, но переносное.

[60]Печатается (с сокращением) по изданию: Хенинг Р. Неведомые земли. М, 1961. Т. 1. С. 159–161.

[61] Корву — один из островов Азорского архипелага.

[62]Не связаны ли рассказы о «Геракловых столпах» с созданием этой статуи?

[63]Еще одно упоминание об опасностях плавания по некоторым районам Атлантики после погружения Атлантиды под воду.

[64]Трудно сказать, насколько этот текст оказал влияние на рассуждения шведского ученого.

[65]Имеются в виду этруски, морская экспансия которых падает на начало V в. до н. э.

[66]Даже во времена расцвета Афин, при Перикле, там насчитывалось не более 20 000 граждан (мужчин, обладавших правами свободнорожденного человека), общее же население этого античного мегаполиса не превышало 100 000 человек.

[67]К тому же Гамбия может быть «другой рекой, полной крокодилов и гиппопотамов», которую путешественники обнаружили после озера.

[68]В таком случае «Западный Рог» имел бы пару в виде «Восточного Рога» на побережье Гвинейского залива.

[69]Свидетельство Арриана, где говорится, что Ганнон тридцать пять дней плыл на восток, может относиться к первому путешествию с Керна, а следующая фраза Арриана «Когда же он повернул на юг» — к путешествию после возвращения на Керн.

[70]Плиний Старший и Марциан Капелла, правда, говорят, что Ганнон обошел с юга Африканский полуостров и добрался до границ Аравии. Однако мы знаем из отчета самого карфагенского мореплавателя, что это не так. Плиний и зависевший от него Капелла приписали Ганнону достижение, к которому он попросту не стремился. Задачей последнего было не путешествие вокруг Африки, а основание колоний и установление новых торговых связей. Поскольку же Плиний решил, что целью Ганнона являлась Аравия, он естественно отождествил направление плавания карфагенян во время одной из их экспедиций с путешествием в целом.

[71]И это до сих пор остается одной из загадок в истории географических открытий.

[72]То есть Красного.

[73]То есть пересекли экватор и оказались в Южном полушарии. Двигаясь на запад вдоль южной оконечности Африки, они видели солнце справа от себя.

[74] Геродот. История. IV. 42–43.

[75] Посидоний (135—51 до н. э.) — один из известнейших античных философов и ученых. Страбон, судя по всему, ссылается на его «Всеобщую историю» (утраченное сочинение).

[76] Страбон. География. II. 3.4.

[77]Путешествие Хатшепсут было предпринято с целью восстановления связей, утерянных на несколько столетий по причине вторжения в Египет гиксосов и упадка единодержавия в долине Нила.

[78]См.: Псевдо-Аристотель. О достойных внимания рассказах.

[79]В сущности — архивы, существовавшие при храмах.

[80] Карийцы — одно из племен, обитавших на юго-западе Малой Азии.

[81]Римлянам приходилось открывать побережье Атлантики заново. Например, историк Полибий совершил плавание во главе римских военных судов вдоль побережья Марокко — как раз в тот момент, когда римляне осаждали Карфаген.

[82] Геродот. История. IV. 43.

[83]Имеется в виду Птолемей VIII Эвергет II, правивший в 170–116 гг. до н. э.

[84]Не следует путать ее с Клеопатрой, известной своими романами с Юлием Цезарем и Марком Антонием. Клеопатра — одно из традиционных имен, которое давалось девочкам в семействе Птолемеев.

[85]Птолемей IX Сотер II (116—81 гг. до н. э.).

[86] Страбон. География. III. 3.

[87]Город на побережье Мраморного моря, связанный торговым и военно-политическим союзом с Египтом.

[88]Правда, римский историк Корнелий Непот, живший в начале I в. до н. э., то есть вскоре после путешествий Евдокса, утверждал, что последний совершил-таки плавание «вокруг Ливии», причем не с запада на восток, а в обратном направлении — из Красного моря в Гадес! Если Непот не спутал желание Евдокса найти путь вокруг Африки с его плаванием из Египта в Испанию по Средиземному морю, то сообщение Посидония (писавшего в то же время, что и Непот) нужно будет пересмотреть.

[89]Метеорологика. П. 2.

[90]В другом месте, правда, Аристотель будет говорить, что, исходя из шарообразности Земли, необходимо полагать другим берегом Атлантики Индию.

[91] Авиен. Морские берега. IV. 6.

[92] Страбон. География. I. 8.

[93]Рассказ Непота дошел до нас в изложении Плиния Старшего и Помпония Мелы.

[94] Страбон. География. I. 4.

[95]См., например, обзор ее в книге: Широкова Н. С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб., 2000.

[96]После Ультима Туле Пифей объехал побережье Северного моря, а возможно, побывал и на Балтике. Однако эта часть его путешествия, по понятным причинам, выходит за рамки настоящей книги.

[97]Все это — острова, лежащие к северу от Британии.

[98] Плиний. Естественная история. IV. 104.

[99] Страбон. География. II. 4.

[100] Плиний. Естественная история. II. 99. Римский локоть — примерно 50 см.

[101]Если эти острова были единым массивом суши, то тогда береговая линия в районе Британских островов вообще была бы выше: это удачно «спасало» бы рассказ Пифея о протяженности периметра Британии.

[102] Гиппарх. Об Арате. 30. Гиппарх — греческий астроном, живший спустя двести лет после Пифея и зафиксировавший уже устаревшее положение полюса, когда он образовывал четырехугольник с Альфой, Бетой Малой Медведицы, а также Альфой Дракона.

[103]См.: Элиан. Пестрые рассказы. III. 18. Перевод С. В. Поляковой.

[104] Мидас — легендарный и богатейший царь Фригии (государство в Малой Азии, достигшее расцвета в VIII в. до н. э.). Возможно, историческим прообразом Мидаса был царь Мита, упоминаемый в ассирийских текстах. Сохранилось предание о том, что ему удалось напоить Силена и захватить его, в обмен же на освобождение Мидас потребовал тайного, божественного знания. Рассказ Силена является одним из элементов этого знания, другим же стала «алхимическая» способность Мидаса превращать все, к чему он прикасался, в золото.

[105] Махим — «Воинственный», Евсебос — «Благочестивый» (греч.).

[106]Букв, «местность, откуда нельзя возвратиться» (греч.).

[107]Джайнская религия возникла в Индии в VI–V вв. до н. э. Ее основатель Джина Махавира отказался считать Веды боговдохновенными текстами и создал концепцию, в чем-то напоминающую буддийскую.

[108]Одиссея. IV. 562–568. Перевод В. А. Жуковского.

[109]Конечно, за этими преданиями может стоять «генетическая» память об общем движении индоевропейских племен из района Восточного Средиземноморья на запад Европы, однако исторические ирландцы и британцы имели более «близкие» прародины.

[110]Одиссея. XV. 402–410.

[111]Если мы, конечно, не принимаем гипотезу, что птицы летят вдоль старой северной береговой линии Евразийского континента.

[112]В этом случае природе пришлось бы приписать даже не Божественную, а просто-таки дьявольскую изобретательность: из многолетних странствий возвращаются лишь те угри, которым действительно повезло.

[113]Оно остается холодным примерно до сорокового меридиана (к западу от Гринвича), хотя, напомню, несет водные массы южнее Гольфстрима.

[114]Имеется в виду Юба II, царь Нумидии, правивший этим североафриканским государством уже во второй половине I в. до н. э., после фактического подчинения его родины Риму.

[115]Здесь и далее «Житие святого Брендана» дается в переводе Н. С. Горелова.

[116]Отсутствие песка означает, что береговая линия была недавней, так как для возникновения песчаных отмелей или пляжей необходимо немалое время. Мелководье у берега также свидетельствует о предшествовавшем погружении острова.

[117]Или какой-либо из библейских рек.

[118]Правда, это «несколько» все трактовали по-разному. Для одних оно означало Род-Айленд, а другие помещали ирландских монахов-колонистов во Флориду!

[119]Легенда о том, что Бретань получила свое имя от кельтских переселенцев, спасавшихся на этом, якобы пустынном, полуострове от завоевателей-саксов, является исторической путаницей, где реальное событие выдается за причину явления, которое не имеет к нему отношения.

[120]Я думаю, что и без моих разъяснений читателю понятно, что «против страны скрелингов» никак не может означать «южнее Винланда».

[121]«По этому-то морю [Атлантике] нет судоходства из-за мрака, застывшей воды, сложности фарватера и множества возможностей потерять ориентировку, не говоря уже о скудности приобретений, ждущих в конце столь длительного пути. Поэтому древние воздвигли на берегах моря и посреди него сооружения, предостерегающие смельчаков от совершения ложного шага», — так писал об Атлантике выдающийся среднеазиатский географ Бируни.

[122]Не стоит забывать, что Арабский халифат был основан совсем не «морскими» арабами, а кочевниками Хиджаза.

[123]Здесь и ниже фрагменты из средневековых сочинений публикуются в большинстве случаев по изданию: Хенинг Р. Неведомые земли. М., 1961.

[124]Изображенное ниже путешествие имело место в первой четверти XII столетия.

[125]Понятно, что океанические течения едва ли буквально походят на тот поток, который видел кормчий вернувшегося из первой экспедиции судна. Тем не менее перед нами явно преувеличенное описание действия пассатов, или пассатов вместе с экваториальным течением, или же какого-то явления, которое потрясло видевших его настолько, что единственный образ, который пришел на ум свидетелям, — образ реки, текущей посреди океана и уносящей корабли в бездну.

[126]Имеется в виду завоевание большей части Иберийского полуострова арабо-берберскими армиями.

[127]Лузитания — древнее название Португалии.

[128]В XV веке Страна Тьмы могла обозначать и территории в зоне Полярного круга, и просто дальние районы Атлантики.

[129]Что имеет исторические аналогии: при извержении вулкана Кракатау в 1883 г. на Яву обрушилась приливная волна высотой в 38 м.

[130]Фрагменты из грамот португальского короля Альфонса V Фернану Теллишу.

[131]Фрагмент из «Истории Индий» Лас Казаса.

[132]Запись в дневнике Колумба от 9 августа 1492 г.

[133]Грамота Жуана II была выдана 30 июня 1484 г.

[134]Свидетельство (нотариальное) Перу Луиша на грамоту Жуана II от 24 июля того же года.

[135]Фрагмент первого жизнеописания Христофора Колумба («Жизнь адмирала»).

[136]Впрочем, неизвестные острова в Атлантике будут наблюдать еще в XIX веке!

[137]Между тем, как читатель видел, «островная лихорадка» стала для Колумба одним из стимулов к путешествию на запад.

[138]На этой карте как-то неприлично много земель — вроде Антарктиды, — открытых европейцами спустя столетия.

[139]Фрагмент так называемой «рукописи Бокаччо».

[140]При всех различиях в описании этого острова чувствуется что-то общее с хрустальным столпом, который встретили в Атлантике Брендан, а затем — Майль-Дуйн.

[141]Названия, присвоенные новооткрытым островам, заимствованы из Плиния Старшего и других античных источников.

[142]См.: Кнорозов Ю. В. Иероглифические рукописи майя. Л.: Наука, 1975.

[143]Здесь и далее текст «Пополь-Вух» цитируется в переводе Р. В. Кинжалова.

[144]Речь идет о создателях людей, божественной паре Тепеу и Кукумац.

[145]Действительно, библейские параллели в некоторых местах «Пополь-Вух» просто поразительны.

[146]Это название неоднократно сравнивали со словом «Атлантида».

[147]Сокращение имени владельца, в библиотеке которого кодекс был заново открыт в 1866 г.: Хуан де ла Тро и Ортолано.

[148]Я цитирую перевод, предложенный Отто Муком.

[149]Усугубило ситуацию то, что испанцы высадились на побережье Мексики как раз в год, посвященный Кецалькоатлю!

[150]Майянские супружеские обычаи неоднократно сравнивались с ветхозаветными.

[151]Впрочем, с каждым десятилетием археологические открытия заставляют отодвигать «нижнюю» границу истории Мезоамерики все дальше и дальше в глубь веков.

[152]«Билингвы» составлялись в те эпохи, когда на смену одному языковому субстрату приходил другой; причем эта смена не имела катастрофического для культуры характера. Именно так аккадский язык сменял шумерский в Междуречье: последний постепенно становился мертвым языком, использовавшимся только в религиозных обрядах, в придворной службе и т. д. Чтобы писцы могли изучать его, создавались целые библиотеки табличек-словарей.

Еще одним примером «билингв» или даже «трилингв» являются мирные договоры, заключавшиеся древними государствами и записанные с использованием различных видов письменности и различных языков.

[153]Изначально бега колесниц, как любое соревнование, считалось священным делом, делом, посвященным богам, — ср. олимпийские игры в Греции или соревнования возничих в древнейшей арийской Индии.

[154]Очерки истории латиноамериканского искусства. М., 1997. С. 46–47.

[155]На Юкатане, например, оно вообще было невозможно.

[156]Переводы Г. Г. Ершовой.

[157]Это статуя, являющаяся портретом умершего, из головы которой поднимаются руки.

[158]«Очищенный» у майя передавалось через прилагательное «ободранный».

[159]Даже в Советском Союзе в это время публикуют книги атлантологов — Николая Жирова, Александра Кондратова, Януша Зайделя.

[160]См.: Bun-Debesch. 79, 12. Здесь и далее — примечания автора и издателей «Тайной Доктрины».

[161]Под «первоначальным» мы подразумеваем Амешаспенда, называемого «Заратустром, Владыку и Правителя Вара, утвержденного Иимою в этой стране». Было несколько Заратустр, или Зертуст, один Дабистан насчитывает их тринадцать, но все они были перевоплощениями первого. Последний Зороастр был основателем Храма Огня в Азарекши и писателем трудов о первой священной религии Магов, уничтоженной Александром.

[162]В Индии это называется «Днем Брамы».

[163]X, 86.

[164]III том. 10а.

[165] Гульд. Мифические чудовища. С. 91.

[166] «Critias». Перевод Дэвиса. С. 415.

[167]IV, 184.

[168]Это не означает, что Атлас есть та местность, где раса пала, ибо это произошло в Северной и Центральной Азии; но что Атлас составлял часть этого Материка.

[169]Гиперборейцы, существование которых рассматривается сейчас как мифическое, описаны (Геродот, IV, 33, 35; Павзаний, 1, 31, 32; V, 7, 8; X, 5, 7, 8) как возлюбленные священнослужители и жрецы Богов и особенно Аполлона.

[170]Циклопы не единственные «одноглазые» представители в предании. Аримаспы были скифским племенем и тоже были наделены лишь одним глазом (Древняя география, 11, 312). Именно они были уничтожены стрелами Аполлона.

[171]Улисс потерпел кораблекрушение у острова Эеа, где Цирцея обратила всех спутников его в свиней за их сладострастие; после того он был выброшен на Огигию, остров Калипсо, где в течение семи лет он жил с нимфою в незаконном сожительстве. Но Калипсо была дочерью Атласа (Одиссея, XII), и все древние традиционные изложения, повествуя об острове Огигии, говорят, что он находился очень далеко от Греции, как раз посреди океана; таким образом, они отождествляли его с Атлантидою.

[172]Чтобы установить различие между Лемурией и Атлантидою, древние писатели определяли последнюю как Северную, или Гиперборейскую, Атлантиду, первую же — как Южную. Так Аполлодор говорит («Мифология» Кинга, 11): «Золотые яблоки, похищенные Геркулесом, находились не в Ливии, как это думают некоторые, но в Гиперборейской Атлантиде». Греки натурализовали всех Богов, которых они заимствовали, и сделали их эллинами, а современные нам помогли им в этом. Также мифологи пытались обратить Эридан в реку По, находящуюся в Италии. В мифе о Фаэтоне сказано, что после его смерти сестры его пролили горькие слезы, которые упали в Эридан и превратились в янтарь! Ныне янтарь встречается лишь в северных морях в Балтийских провинциях.

Смерть настигла Фаэтона, когда он нес жар для замерзших звезд в областях Борея и тем пробудил на Полюсе Дракона, закостеневшего от холода, который низверг его в Эридан. Эта аллегория относится непосредственно к климатическим изменениям в те отдаленные времена, когда из замерзшей зоны полярные земли обратились в страну с умеренным и теплым климатом. Узурпатор функций Солнца Фаэтон низвержен в Эридан ударом молнии Юпитера, в этом следует видеть намек на второе смещение, которое произошло в этих областях, когда страна, где «цвели магнолии», еще раз превратилась в пустынную, необитаемую страну на Крайнем Севере, среди вечных льдов. Эта аллегория охватывает, таким образом, события двух Пралай; и если ее понять хорошо, она послужит доказательством огромной древности человеческих рас.

[173] Илиада. XVII. 431–453.

[174]Там же. 322–336.

[175] Овидий. Метаморфозы. VI.

[176] Письма об Атлантиде. С. 137.

[177] Гезиод. Opera et Dies. 143.

[178] Естественная история. IV, 12.

[179] Op. tit., гл. 16.

[180] Каббала Исаака Мейера. С. 139.

[181] Diod., II, 225.

[182] Op. tit. XXXVII, 2.

[183]Том I. С. 462–464.

[184] Op. tit. IV, 239–262.

[185]Хорошее доказательство тому, что все Боги, религиозные верования и мифы пришли с Севера, бывшего тоже колыбелью физического человека, заключается в нескольких показательных словах, которые зародились и остаются, по настоящее время, среди северных племен в своем первоначальном значении; но хотя и было время, когда все народы говорили «на одном языке», эти слова получили различный смысл у греков и римлян. Одно из таких слов есть тапп, man — живое существо и manes, мертвые люди. Лапландцы называют свои трупы и посейчас manes («Путешествие Ренара в Лапландию», I, 184). Маннус есть предок Германской Расы; Ману индусов, мыслящее существо от Ман; Египетский — Менее, и Минос, Царь Крита, судья адских областей после своей смерти — все они произошли от одного и того же слова или корня.

[186]Так, например, Гигес в одном случае — чудовище о ста руках и пятидесяти головах, полубог, а в другом изложении — он родом из Лидии, преемник Кандавла, царя страны. То же самое находим мы и в индусском Пантеоне, где Риши и сыны Брамы перевоплощаются, как смертные люди.

[187]VIII, 13.

[188]Материки поочередно погибают от огня и воды, или от землетрясений и вулканических извержений, или от погружения и потопления при великом перемещении вод. Наши материки должны погибнуть от первого из этого рода разрушительных процессов. Непрекращающиеся землетрясения прошлых лет могут быть предостережением.

[189]См.: Дешарм. Мифология Древней Греции.

[190]Дени, географ, говорит нам, что великое море на Севере Азии называлось Ледниковым или Сатурновым (V, 35). Орфей (т. 1077) и Плиний (IV, 16) подтверждают это утверждение, доказывая, что именно его гигантские обитатели дали ему это название. Сокровенное Учение объясняет оба утверждения, сообщая нам, что все материки образовывались начиная от Севера по направлению к Югу; и так как внезапная перемена климата уменьшила рост расы, которая была рождена на нем, остановив ее рост, то несколько градусов южнее различные условия всегда производили самых высоких людей в каждом новом человечестве или расе. Мы видим это и в настоящее время. Самые высокие люди, из встречаемых сейчас, живут в северных странах, тогда как самые малорослые принадлежат к южным азиатам, индусам, китайцам и японцам и др. Сравните высоких сикхов и пенджабцев, афганцев, норвежцев, русских, северных германцев, шотландцев и англичан с жителями Центральной Индии и со средним европейцем на материке. Потому великаны Атлантиды, следовательно и титаны Гезиода, все были северного происхождения.

[191]Свою версию возникновения Вселенной Алекс Р. Гонсалес излагает в книге «Бессмертие: как его достичь и как избежать» (СПб.: Академия исследований культуры, 2006. С. 243–244).

[192]См.: Алекс Р. Гонсалес. Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси. СПб.: Академия исследований культуры, 2006. С. 100–110.

[193] Алекс Р. Гонсалес. Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси. С. 32–38.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: