Цели и задачи дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра статистики

Одобрено
учебно-методическим советом Экономического факультета

СТАТИСТИКА
(раздел: Общая теория статистики)

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 80105 – Финансы и кредит

080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080801 – Прикладная информатика (в экономике)

080102 – Мировая экономика

080507 – Менеджмент организации

080301 – Коммерция (торговое дело)

080401 – Товароведение и экспертиза товаров

080111 – Маркетинг

032401 – Реклама

80502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

080505 – Управление персоналом

080503 – Антикризисное управление

080107 – Налоги и налогообложение

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол № 6

«14» января 2008 г. «19»сентября 2006 г.

_____________________________ Зав. кафедрой Башина О.Э.

Москва 2008

Авторы-составители:

д.э.н. проф., должность: зав.кафедрой Башина О.Э., к.э.н. доц. Агентова Г.В., доц. Меженный М.Ю., к.э.н. проф. Ярных Э.А.

Учебно-методический комплекс по статистике (раздел: общая теория статистики) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

ã Российский государственный торгово-экономический университет, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................... 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины....................................... 5

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Статистика» 5

3. Объем дисциплины....................................................................................................... 7

3.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................. 7

3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы.................................................... 11

4. Содержание курса.......................................................................................................... 14

5. Темы практических и семинарских занятий................................................................ 18

6. Задания для самостоятельной работы студентов........................................................ 23

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения.............................................................................................................. 28

7.1. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения................................................................................................................. 28

7.2. Порядок выполнения контрольных работ.......................................................... 35

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету.............................................................. 53

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины........................................................ 55

9.1. Литература............................................................................................................ 55

9.2. Методическое обеспечение дисциплины.......................................................... 55

9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин...... 55

10. Приложение № 1............................................................................................................. 56


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая теория статистики является базовым курсом подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации, необходимой основой для изучения общепрофессионального курса – социально-экономической статистики и профилирующих курсов: статистики коммерческой деятельности, статистики внешнеэкономической деятельности, статистики предприятия и других отраслевых статистик.

Изучение общей теории статистики призвано помочь студентам овладеть методологией изучения складывающихся на рынке товаров и услуг статистических закономерностей, выявления тенденций развития экономических отношений. При изучении курса основное внимание студентов должно направляться на познавательные возможности и условия применения статистических показателей, их логике, вычислительных процедурах. Преподавание курса базируется на общенаучных методах исследования массовых социально-экономических явлений, широком внедрении экономико-математических методов, использовании ЭВМ.

Основной целью раздела курса является овладение студентами методов получения, накопления, обработки и анализа статистической информации применительно к рынку товаров и услуг.

Изучение раздела курса базируется на знании высшей математики, основных положений исторического материализма и экономической теории, которые исследуют и формируют законы развития социально-экономических явлений, вытесняют их природу и значение в жизни общества. Опираясь на знание положений экономической теории, статистика формирует статистические совокупности, устанавливает существенные признаки для выделения социально-экономических типов, осуществляет разработку адекватных методов их изучения.

Задачи изучения дисциплины состоят в реализации требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к подготовке специалистов в области статистики.

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также заданий для самостоятельной работы студентов.

Лекционные занятия имеют своей целью ввести студентов в курс проблем теории статистики, разъяснить сущность основных категорий, методов, показателей теории статистики, постепенно приучать студентов к языку статистики. Лекции призваны развивать у студентов статистическое мышление, понятие роли и значения статистики в обществе, ее методов и показателей в социально-экономических исследованиях. Лекции должны облегчать студентам самостоятельную работу над курсом, над учебной литературой и домашними заданиями, указать направление и способы самостоятельного углубленного изучения курса.

Цель практических занятий – научить студентов применять теоретические знания для решения практических задач, выработать начальные навыки статистической работы. Задачей практических занятий является также и проверка усвоенного студентами лекционного материала, учебной литературы, степени глубины и интенсивности их самостоятельной работы. С этой целью каждое занятие начинается с краткого (10 – 15 минут) опроса студентов (устного или письменного). Этому же служат контрольные работы по многим темам курса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: