элементарные способность ощущать, способность воспроизводить, способность запоминать, способность мыслить, речевые способности, способность воображать, способность переживать | сложные способность к учебе, способность к труду, способность к игре, способность к общению | элементарные глазомер, музыкальный слух, критичность мышления, словесно-логическая память, высокая обонятельная чувствительность | сложные математические, конструктивно-технические, музыкальные, художественные, организаторские |
4. Существуют 3 уровня способностей:
· Одаренность – совокупность ряда способностей, обусловливающих успешную деятельность человека в определенной области и выделяющие его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.
· Талант – высокая степень способностей к определенной деятельности, проявляющаяся в оригинальности, новизне и достижении наиболее высоких результатов.
· Гениальность – высшая степень одаренности. Отличие гения от таланта в том, что гений создает целую эпоху в области своей деятельности.
5. На формирование способностей влияют следующие факторы:
1. организованность учебного процесса и обеспеченность его необходимыми средствами;
2. хорошо подготовленная и организованная производственная практика;
3. индивидуальный подход.