Шинноколёсное (пневмоколёсное) ходовое оборудование

Оно выполняется обычно двухосном с одной или двумя ведущими осями. Более тяжелые машины выполняются трехосными с двумя или всеми ведущими осями, четырех- и многоосными. Основные достоинства пневмо- колёсного ходового оборудования определяются возможностью развивать высокие транспортные скорости, приближающиеся к скоростям грузовых автомобилей, что придает им большую мобильность, а также большей долговечностью и ремонтопригодностью по сравнению гусеничным ходовым оборудованием.

Важной характеристикой колёсных машин является колёсная формула, состоящая из двух цифр; первая обозначает число всех колёс, вторая- число приводных. С ростом числа приводных колёс в ходовом устройстве улучша – ются проходимость и тяговые качества машины, но усложняется механизм привода передвижения.

Свойства шинноколёсного ходового оборудования в значительной степени зависят от конструкции шин. На машине, как правило, устанавливают шины одного типоразмера, поэтому часто на наиболее нагруженных осях устанавливают сдвоенные колёса. Для улучшения проходимости используют шины большого диаметра, широкопрофильные и арочные.

Шинноколёсное ходовое оборудование строительных машин может иметь механический, гидравлический, электрический и комбинированный приводы колёс. Также в строительных машинах применяется индивидуальный привод каждого колеса от своего гидро - или электродвигателя – привод с мотор-колёсами. Последнее представляет собой самостоятельный блок, состоящий из двигателя, муфты, планетарного редуктора, тормоза и колеса.

Рельсоколёсное ходовое оборудование.

Оно обеспечивает низкое сопротивление передвижению, восприятие больших нагрузок, простоту конструкции и невысокую стоимость, достаточную долговечность и надёжность. Жесткие рельсовые направляющие и основания обеспечивают возможность высокой точности работы машины. Главными недостатками этого хода являются: малая маневренность, сложность перебазировки на новые участки работ, дополнительные затраты на устройство и эксплуатацию рельсовых путей. Этот вид ходового оборудования применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов, а также для экскаваторов-профилировщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: