Расчет ширины ленты

Для обеспечения заданной массовой производительности П М/ ч) площадь поперечного сечения груза А2) должна быть равна (см. формулу (3.2)):

А = ПM / (3600×r×υ), (5.1)

где r V – плотность груза, т / м3;
υ – скорость движения ленты, м / c.

Для предотвращения просыпания груза его размещают не по всей ширине ленты, а по грузонесущей ширине b (м), которую принимают равной:

b = 0,9× B – 0,05, (5.2)

где В – ширина ленты, м.

Тогда поперечное сечение материала, транспортируемого на плоской ленте, можно представить в виде треугольника с основанием b и высотой h = (b / 2)×tgjД, где jД – угол естественного откоса груза при движении (см. рис. 4.4, а), а для ленты желобчатой формы – в виде суммы треугольника и трапеции (см. рис. 4.4, в). Так как в этих случаях площадь поперечного сечения груза A пропорциональна b 2, то выражение для определения А можно записать в таком виде:

А = K пл×(0,9× В – 0,05)2, (5.3)

где K пл – коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте, зависящий от формы ленты и подвижности груза (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Значения коэффициента площади поперечного сечения груза K пл

Угол естественного откоса груза j, град Значение K пл в зависимости от типа опоры
Однороликовая Трехроликовая при угле наклона боковых роликов g
20 ° 30 ° 45 ° 60 °
<35 0,045 0,108 0,133 0,153 0,161
35...50 0,067 0,131 0,153 0,163 0,176
>50 0,092 0,153 0,174 0,182 0,192

Приравнивая правые части формул (5.1) и (5.3), получим выражение для определения искомой ширины ленты:

, (5.4)

где K b – коэффициент уменьшения площади поперечного сечения груза на наклонном конвейере вследствие его частичного осыпания (табл. 5.2); для большинства инженерных расчетов можно принять K b = 1 при b < 16 ° и K b = 0,85 при b ³ 16 °.

Таблица 5.2

Значение коэффициента K b уменьшения площади поперечного сечения груза на наклонном конвейере с гладкой рабочей поверхностью ленты

Угол естественного откоса груза j, град Значение K b при угле наклона конвейера b, град
1...5 6...10 11...15 16...20 21...24
<35 0,95 0,90 0,85 0,80 0,8
35...50   0,97 0,95 0,90 0,85
>50   0,98 0,97 0,95 0,90

При транспортировании средне- и крупнокусковых грузов ширину ленты, полученную по формуле (5.4), проверяют на возможность размещения крупных кусков груза, т. е. по условию кусковости:

В кус ³ (2,5...3,5)× а тип + 200, (5.5)

где а тип – типичный размер кусков груза, под которым понимают размер самых больших кусков груза, количество которых по массе превышает 10 % общего количества груза, мм.

Если В < В кус, то принимают В = В кус и округляют его до ближайшего большего стандартного значения (см. п.4.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: