1. Экономическое содержание страхования, его значение в рыночной экономике.
2. Роль страхового рынка в перераспределении финансовых ресурсов
3. В чем заключается экономическое содержание страхования
4. Назовите основные формы организации страховых фонов
5. Какие функции выполняет страхование
6. Определите роль страхования в регулировании финансовых ресурсов
7. Перечислите основные направления совершенствования системы страхования на среднесрочную перспективу.
Литература: [11, 12, 13, 14].
Тема 7. Государственные и муниципальные финансы
(форма проведения - семинарское занятие)
Вопросы к семинару
1. Охарактеризуйте приоритеты бюджетной и налоговой политики современной России.
2. Приведите особенности контрольных функций Центрального банка РФ
3. Какие государственные институты участвуют в управлении финансами?
4. Назовите основные стратегические задачи современной России в области социальных отношений.
5. Каково содержание и цели финансового прогнозирования и финансового программирования?
6. В каких основных финансовых документах отражаются параметры финансового регулирования социально-экономических процессов?
Литература: [10, 15, 16, 17].
Тема 8. Бюджетная система страны
(форма проведения - семинарское занятие)
Вопросы к семинару
1. Роль бюджета в перераспределении валового национального продукта.
2. Принципы самостоятельности бюджетов, как он реализуется на практике.
3. Назначение фонда компенсации в федеральном бюджете.
4. Бюджеты субъектов РФ.
5. Государственные внебюджетные фонды
6. Параметры федерального бюджета, рассматриваемые Государственной Думой в каждом из четырех чтений.
Дискуссия на тему «Роль бюджета в перераспределении валового национального продукта»
Этапы проведения:
1. Преподаватель объявляет студентам тему и цель дискуссии, распределяет студентов по подгруппам, устанавливает регламент работы, отвечает на вопросы о процессе работы, объясняет порядок отчета группы по итогам работы.
2. Студенты организуют пространство для работы.
3. Происходит взаимодействие участников методом «жужжащей группы».
4. По истечению лимит времени подгруппы отчитываются о результатах работы. Мнения подгрупп обсуждаются.
5. Студенты делают вывод по дискуссии.
6. Преподаватель уточняет выводы, дает рекомендации по проблеме, оценивает участников работы.
Литература [1, 5, 9, 11].
Тема 9. Государственный и муниципальный кредит
(форма проведения - семинарское занятие)