Введение. Предмет, методы и функции исторической науки

План изучения темы:

1. Функции исторического знания.

2. Методы и источники изучения истории.

3. Методология и теория исторической науки.

4. Отечественная историография в прошлом и настоящем.

Требования к знаниям

В результате изучения темы студент должен знать:

- предмет, функции, методы и методологию исторической науки;

- место России в системе мировых цивилизаций;

- общее и особенное в развитии цивилизационного процесса в России;

- системную периодизацию курса Отечественной истории;

- российские исторические школы и их крупнейших представителей;

- значение основных понятий и терминов.

Функции исторического знания

Научно-познавательная функция направлена на самопознание общества, заключается в выявлении закономерностей исторического развития.

Воспитательная функция способствует формированию моральных и нравственных качеств личности. Две основные составляющие воспитательной функции исторического знания заключаются в том, что история: 1) выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения; 2) оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные исторические факты и события.

Функция социальной памяти дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего. Это способ идентификации и ориентации личности и общества.

Практически-рекомендательная функция способствует выработке научно-обоснованного политического курса.

Прогностическая функция призвана объяснить не только прошлое, но и показать тенденции общественного развития в будущем. Историческая наука составляет необходимую базу для научного прогнозирования тенденций и перспектив развития общества в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: