Статья 827. Порядок подачи жалобы

1. Действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) и (или) в специализированный районный и приравненный к нему административный суд. Предварительное обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) не является обязательным условием для предъявления заявления в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.
2. Жалобы подаются в тот государственный орган или тому должностному лицу, которые уполномочены законом рассматривать жалобы и принимать по ним решения.
Запрещается поручать рассмотрение жалобы тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
3. Жалобы могут быть устные и письменные. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Устные жалобы, излагаемые лицами на приеме у соответствующих должностных лиц, разрешаются на общих основаниях с жалобами, представленными в письменном виде. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы.
4. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право подачи жалобы на родном языке или языке, которым оно владеет.
5. Лицо, подавшее жалобу, вправе ее отозвать. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, потерпевший вправе отозвать жалобу своего защитника, представителя, кроме законного представителя. Жалоба, поданная в интересах лица, в отношении которого возбуждено дело, может быть отозвана лишь с их письменного согласия. Отзыв жалобы не препятствует ее повторной подаче.
6. Подача жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения.
Примечание. Если на территории соответствующей административно-территориальной единицы не образованы специализированный межрайонный административный суд, отнесенные к их подсудности, дела вправе рассматривать районные (городские) суды.

Статья 828. Срок подачи жалобы

1. Лицо вправе обратиться в вышестоящий орган (должностному лицу) и (или) в суд с жалобой в течение двух месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
2. Пропуск срока подачи жалобы не является основанием отказа в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований отказа в удовлетворении жалобы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: