Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни

Основные критерии развития:


Аз – анализатор зрительный;

Ас – анализатор слуховой;

Э – эмоции;

Др – движения руки;

До – движения общие;

Рп – речевые понимания;

Ра – речь активная;

Н – навыки;

Ср – сенсорика;

И – игра и действия с предметом;

Д – движения;


1 месяц:

Аз – плавное прослеживание движущегося предмета;

Ас – длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, к звуку игрушки);

Э – первая улыбка в ответ на разговор взрослого;

До – лежа на животе, пытается поднять и держать голову (до 5сек);

Ра – издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

3 месяца:

Аз – зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке);

Э – отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами источник звука;

Др – случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью

До – лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минуту);

6 месяцев:

Ас – по разному реагирует на свое и чужое имя;

Др – уверенно берет игрушку, находясь в любом положении и подолгу ей занимается, перекладывая из одной руки в другую;

До – переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая;

Ра – произносит отдельные слоги;

Н – ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости.

9 месяцев

Ас – плясовые движения под музыку;

Э – догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка;

Др – действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает);

До – переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;

Рп – на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов;

Ра – подражает взрослому, повторяя за ним слоги;

Н – хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок)

12 месяцев:

Аз – узнает на фотографии знакомого взрослого;

Э – протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком;

Др – катает, водит, кормит, баюкает;

До – ходит самостоятельно;

Рп – понимает действия без показа (найди, дай), понимает имена детей, взрслых;

Ра – произносит 5-10 облегченных слов;

Н – самостоятельно пьет из чашки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: