Основной период

Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач:
- формирование временного коллектива;
- психологический климат в отряде;
- выполнение программы, досуг, оздоровление ребят.

Период делового сотрудничества - главная потребность здесь - возможность ребят реализовать себя в отряде.

Задачи педагога:
1. Забота друг о друге.
2. Реализация ребенка через общественные отношения.
3. Деятельность должна быть интересной, отвечать возрасту или проводиться по возрастным подгруппам.
4. Налаживаются основы самоуправления.
5. Содержание деятельности должно нести элемент новизны и неожиданности.
6. Обязательно давайте оценки, определяйте места, подсчитывайте баллы. Но: победителями должны быть все.
7. Подводя итоги дня, мероприятия, обязательно отмечайте успехи и неудачи (как общие в отряде, так и у отдельных ребят).

Период скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие - нет. Чаще возникает конфликт перспектив. Это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований и предъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий.
Чтобы способствовать единству отряда, необходимо:
1. Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения.
2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.
3. Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.
4. Способствовать успеху деятельности.

Период морально-волевого напряжения. Главная потребность детей - преодолеть существование в отряде разобщения.
Задачи:
1. Укрепить единство в отряде.
2. Оказать помощь организационно и творчески усилиям в общей деятельности.
3. Деятельность должна быть обязательно коллективной, творческой, личностно и общественно значимой, подчеркивающей единство отряда.

Период творческого союза. Главная характеристика: желание успеха в творчестве, поиск своего места в общем творческом процессе.
Задачи:
1. Поддерживать организационно-творческих лидеров и содействовать их утверждению.
2. Добиваться осознания всеми качественного роста коллектива на основе успеха в творческой деятельности.

Для ребенка важно:
- Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.
- Бодро пересечь 'экватор смены'.
- Участие в межотрядных и дружинных делах.
- Реализация собственных идей.
- Самореализоваться, как личность.
- Чему-то научиться.
- Отдых.
- Дышать свежим воздухом.
- Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.
- Проявление своей самостоятельности.
- Возможность проявить себя лидером (дежком).

Для педагога важно:
- Мотивация детей на активное участие в смене.
- Дать возможность каждому ребенку реализоваться.
- Сплоченный отряд.
- Не переутомлять детей.
- Обсуждение проведенных дел с детьми.
- Анализ прожитого дня.
- Заложить основы самоуправления.
- Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел.
- Больше времени на природе.

Отрядные дела:
- Работа по творческим группам.
- Привлечение детей к различным видам деятельности.
- Стимулирование и мотивация.
- Участие в дружинных делах.
- Участие детей в Советах лагеря.
- Подготовка к дружинным делам.
- Дела детских творческих групп.
- Спортивные игры.
- Межотрядные игры.
- Тренинги, групповое взаимодействие ('Кораблекрушение', 'Яйца' и др.).
- Ролевые игры на сплочение ('Ночь Триффидов' и др.).
- Творческие игры (КАМ, КМС, 'Солнечный денек', 'Шоу без комплексов', 'Кинофестиваль', 'Крестики-нолики' и др.).
- Интеллектуальные игры ('Интеллектуальное казино', 'Интеллектуальный ринг' и др.).
- Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход, 'Экологическая тропа', разные этапы туристических соревнований и др.).
- Творческое дежурство.
- Огоньки: тематические, проблемные, конфликтные.
- Тематические дни (День Ангела Хранителя, День Дурака, День Самоуправления, День Любви и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: