Отличие терцового ряда от простых отклонений состоит здесь в том, что «доминанты» не разрешаются, а чередуются (подобно тому как они сменяются и в хроматических квинтовых рядах); исключение представляет последний аккорд, но на нем хроматический терцовый ряд и прекращается. В «полуквинтовых» хроматических рядах квинтовая связь осуществляется через аккорд: непосредственно же ощущается острая красочность хроматических медиант (см., например: Лист, песня «Всюду тишина и покой», E-dur; Римский-Корсаков, «Ночь перед Рождеством», III акт, ц. 165, «Шествие кометы» — 16-членный ряд).
Типичное свойство хроматических терцовых рядов — точная (либо варьированная) повторность интервальной структуры во всех аккордах. Простота повторений структуры способствует функциональной ясности последования, может выполнять и непосредственно вырази-
тельную роль (эффект величавой торжественности в примере 207 достигается «праздничным» колоритом одних только мажорных трезвучий в основном положении). Хроматизация терцовых рядов и повторность (репликация) исходной аккордовой структуры-модели функционально автономизируют все аккорды. Отсюда необходимость «медиант» — и как понятий, и как особых знаков функциональности. Как и квинтовые хроматические ряды, терцовые обычно следуют вниз, автентично. Однако встречаются и восходящие, плагальные (пример 209).