Д. Шостакович. «Три фантастических танца» функционально точная орфография - авторская орфография

Функционально точная нотация примера 278Б расшифровывает скопление функциональных модификаций: III как Т; нV6< как

(побочная дубль-доминанта); нII> (записана как вI>) как причем опасно отдалившегося от функционального родоначальника (звука С) функционального спутника второго порядка des> «перема­нила» функция (побочной) субмедианты (ср. также с приме­ром 276А, В).

Другое значение однотерцовой гармонии в мажоре (вI>) пред­ставляет последование C-cis-C в главной теме финала 8-й симфонии Шостаковича: отклонение в параллель к медианте (Мр); по теории Карг-Элерта это доминантовая «медиант-параллель», то есть парал­лель к E-dur в тональности C-dur (соответствует ходу C-E-cis в тактах 9-12 темы Шостаковича).

Однотерцовая гармония к минорной тонике применяется анало­гично. При двух указанных выше возможностях энгармонизма возни­кают те же два способа связи с тоникой (см. на рисунке схемы I и II):

В c-moll

Рассмотрим примеры 279А, Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: