1. А. Бергсон и Э. Гуссерль.
2. От attente (лат.) — напряженно, со вниманием, внимательно.
3. Husserl, Logische Untersuchungen II Band 4. Auflage, Halle 1928, I Teil, S. 80f.
4. Во избежание путаницы с воззрениями и некоторых авторов, следует указать на то, что использование словосочетания “объективный смысл” является абсолютно индифферентным. В ценностном отношении принятое порой обычное связывание объективного смысла с объективными ценностями или конституирование объективных идеальных предметностей из объективных ценностей находится полностью за пределами нашего круга проблем.
5. Ноэма — философское понятие, означающее постижение многообразие вещей как некоего единства. В феноменологической философии Гуссерля это понятие связано с представлением о присущей сознанию направленности на объект (интенциональности). Понятием ноэзис обозначается осмысление этой направленности. Различение понятий ноэмы и ноэзиса служит в феноменологической философии задаче раздельного описания объектов сознания и их идеального построения.
6. Dureй (франц.) - длительность. Центральное понятие философии А. Бергсона, определяемое как длительность, “конкретное время”, являющееся внутренней основой психики.
7. Modo futuri exacti (лат.) — точный образ будущего.
8. Политетический и монотетический — термины, образованные от древнегреческих терминов monogeneia — единородный, единосущный, политетический — составной, многосоставной. В контексте феноменологической философии Гуссерля термин “политический” означает синтетический, составной акт, расчлененный на множество мелких, а термин “монотетический” — соответственно нерасчлененный акт.
9. От protensia, protentus (лат.) — протягивание, задержанный. Понятие феноменологической теории Щюца, близкое к понятию логики “пустые миры”.
10. Modo prдterito (лат.) — образ настоящего.
11. Modo plusquamperfecti (лат.) — образ давно прошедшего.
12. Ex-eventu (лат.) — по результату.
13. Sui generis (лат.) — своего рода.
14. От istorika, proteros (греч.) — предшествующая история.
15. Ex post (лат.) — позднее.