Пособие по самоподготовке к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней. Введение

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Чеченский государственный университет

Медицинский институт

Х. М. Батаев., И.Х.Байсултанов.

Пособие по самоподготовке к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней.

( Учебное пособие для студентов )

Грозный 2013

Составители:

Батаев Х.М - заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней медицинского института ЧГУ, д.м.н., профессор.

Байсултанов И.Х. к.м.н., доцент, директор медицинского института ЧГУ.

Учебное пособие рекомендуется для студентов III курса лечебного факультета при подготовке к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней

Рецензенты:

- Сайдуллаева М.Г., Зав. кафедрой факультетской терапии медицинского института ЧГУ, д.м.н., профессор

- Хасханова Л.Х., Зав. кафедрой акушерства и гинекологии медицинского института ЧГУ, д.м.н., профессор

Печатается по решению учебно – методического совета Чеченского государственного университета.

Введение

Слово «пропедевтика» (от латинского propaedeutica) переводится как «введение», «подготовленное обучение», (от греч, propaidey), что означает «обучаю предварительно». Пропедевтика внутренних болезней излагает основополагающие начала этой дисциплины; это введение в курс внутренних болезней, предварительное обучение внутренним болезням.

Пропедевтика – один из сложных разделов медицины, обширная теоретическая и клиническая дисциплина, содержащая в себе значительное число фундаментальных фактов, необходимых не только терапевту, но и врачу любой другой медицинской специальности. Это первая клиническая дисциплина, с которой сталкивается студент, первое его общение с практической медициной, с пациентом.

Цели этой дисциплины- дать основы для рационального подхода к оценке основных проявлений болезней внутренних органов.

В задачи раздела входят:1) овладение основными физическими методами исследования; 2) выявление основных симптомов и синдромов (сочетаний симптомов, имеющих единое происхождение), встречающиеся при заболеваниях внутренних органов; 3) общее ознакомление с наиболее часто встречающимися болезнями внутренних органов (частная патология).

Предлагаемое пособие отражает программу курса пропедевтики внутренних болезней и призвано помочь студентам ориентироваться в большом потоке новой для них информации. Пособие включает описание тем занятий, их краткое содержание, перечень контрольных вопросов, разбираемых на занятии, набор тестовых заданий и ситуационных задач. По каждой теме занятий приведена рекомендуемая литература, представленная преимущественно современными изданиями усвоение которой даст возможность студенту подготовить ответы на поставленные вопросы и тестовые задания

Пособие предназначено в первую очередь для внеаудиторной работы, но может быть полезным и во время практических занятий. Самостоятельная работа с пособием в процессе обучения поможет повысить уровень знаний студентов по пропедевтике внутренних болезней.

Тематический план лекций и практических занятий по пропедевтике внутренних болезней на 5 семестр.

№ п/п   Наименование темы   Количество часов
Всего Лекция Практические занятия
1. Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни, расспрос.      
2. Расспрос больных с заболеваниями органов дыхания. Общий осмотр. Осмотр и пальпация грудной клетки.      
3. Сравнительная и топографическая перкуссия легких.      
4. Аускультация легких.      
5. Функциональные и лабораторные методы диагностики заболеваний органов дыхания.      
6. Итоговое контрольное занятие №1 по теме: «Методы исследования органов дыхания» (проверка практических умений и знаний).   -  
7. Клиническая симптоматология и диагностика крупозной и очаговой пневмонии. Принципы лечения. Клиническая симптоматология и диагностика плевритов.      
8. Исследование больных с острым и хроническими бронхитами, бронхиальной астмой. Клиническая симптоматология, диагностика, принципы лечения. Астматический статус. Симптомы бронхоэктатической болезни.      
9. Итоговое контрольное занятие №2 по теме: «Симптоматология заболеваний органов дыхания» (проверка теоретических знаний).   -  
10. Расспрос и осмотр больных с заболеваниями органов кровообращения. Пальпация сердца. Перкуссия сердца.      
11. Аускультация сердца, тоны и шумы сердца      
12. Методы дополнительного исследования сердечно -сосудистой системы.      
  Аритмии.      
14. Ревматизме, его диагностика. Приобретённые пороки сердца: недостаточность митрального клапана, стеноз левого атриовентрикулярного отверстия.      
15. Пороки сердца: недостаточность аортального клапана, стеноз устья аорты, недостаточность трёхстворчатого клапана.      
16. Ишемическая болезнь сердца. Артериальная гипертензия.      
17. Сердечная недостаточность.      
18. Зачётное занятие   -  
  Итого      
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: