Методические рекомендации к структуре креативного урока

Структура креативного урока по методологии твор- чества существенно отличается от традиционного урока и включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекват- ные целям креативного образования в целом.

Логика построения уроков творчества обусловлена це- лью сделать процесс обучения подлинно развивающим. Осознание первоочередности гуманистических целей обу-


чения по отношению к прагматическим предполагает суще- ственное изменение структуры организации учебной дея- тельности. Конструирование новых форм учебной деятель- ности производится на основе естественных новообразова- ний смысловой сферы личности младших школьников.

Программой предусматривается работа по кардинально- му обновлению форм мышления через освоение инструмен- тария ТРИЗ; перевод школьников на новые стадии интеллек- та: от наглядно-действенного к словесно-логическому; от эм- пирического к теоретическому, диалектическому мышлению.

Эффективность обучения, по Д.Б. Эльконину измеряет- ся количеством и качеством приобретенных в ходе обучения знаний, а эффективность развития определяется уровнем, который достигают способности учащихся. Развитие спо- собностей как свойств личности, обеспечивающих успеш- ность в деятельности, сочетается при реализации данной программы с подходом к способностям как свойствам про- дуктивности функциональных систем.

Тип обучения, оказывающий влияние на развитие, фор- мирует активные виды познавательной деятельности самих учащихся. Овладение различными способами разных видов активной деятельности: размышлениями об удивительных предметах; действиями с головоломками; решением ком- пьютерных пространственных задач существенно обогаща- ет развитие ученика.

Психологической сущностью данной технологии обу- чения является планирование учебного процесса «от уче- ника». Выявить потребности позволяет как систематиче- ски организованная рефлексия – резюмирование процесса обучения и результатов, так и своевременное тестирование и привлечение учащихся к планированию учебной деятель- ности. Мотивационная аранжировка уроков состоит в том, что специально продуманы системы заданий для поддер- жания устойчивой положительной мотивации в ходе уро-


ка. К концу каждого цикла учебной работы у школьников активно поддерживаются положительные эмоции успеха и желание перейти к следующему этапу работы.

<…>

ИННОВАЦИОННО-ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОБЛЕМ40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: