В результате изучения истории Курского края обучающиеся должны
Знать/ понимать
· Основные этапы и ключевые события связанные с историей Курского края
· основные этапы жизни выдающихся деятелей науки и культуры Курской области, а также известных гостей Курского края.
· Важнейшие достижения в области социально-экономического и культурного развития края и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· Историко-культурные памятники края
· Изученные виды исторических источников: документы, иллюстрации и т.д.
Уметь
· Работать с историческим источником: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; использовать факты, содержащиеся в исторических документах, в рассказе об исторических событиях;
· Описывать исторические события и памятники культуры: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, эссе;
· Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления: соотносить историю Курского края с общими историческими процессами и отдельными фактами, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий Курского края.
· Объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Курского края.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни Курского края;
· Высказывания собственных суждений об историческом наследии курян;
· Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· Высказывания своего отношения к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте.
Календарно—тематическое планирование