Тема 3. Психология рекламного воздействия

Психология массовой коммуникации

К.ф.н. Н.В. Вагенляйтнер

Курс заочной формы обучения (3,5)

Учебный план предполагает 12 часов лекций, форма контроля – зачет.

Для того чтобы сдать зачет, необходимо подготовиться к собеседованию (тянем билеты, как на экзамене, в каждом билете один вопрос), а также выполнить практическое задание.

I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (тематический план лекций)

Тема 1. СМИ и психологические эффекты массовой коммуникации.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение средствам массовой информации.

2. В чем состоят роль СМИ в массовой коммуникации?

3. В чем заключаются эффекты массовой коммуникации на различных уровнях?

4. Дайте определение аудитории и ее типологию.

5. Охарактеризуйте теоретические модели коммуникационного процесса.

6. Какие психологические модели убеждающего воздействия вы знаете?

7. Определите роль групповых факторов в процессе убеждения.

8. Какие принципы положены в основу конформизма?

9. Какие механизмы психологической защиты проявляются в массовой коммуникации?

10. Каковы функции социальной установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации?

11. Дайте определение психология процесса коммуникации.

12. В чем состоят коммуникативные барьеры и ошибки в процессе коммуникации?

13. В чем заключаются потери информации в коммуникации?

14. Дайте определение «массового человека».

Литература: 1, 2, 4, 9, 10, 12.

Литература: 1, 2, 6, 12, 21.

Тема 2. Психология массового поведения и пропаганда.

Контрольные вопросы:

1. Какова роль массмедиа в управлении массовым сознанием?

2. Каковы психологические методы пробуждения людей к действию?

3. Перечислите пути влияния пропаганды.

4. Объясните психологические основы манипулирования.

5. Каковы особенности пропаганды и политической агитации?

6. Дайте определение толпы и ее виды.

7. В чем заключаются циркулярная реакция и влияние коммуникативных процессов на распад массы?

8. В чем состоят закономерности массового поведения?

9. Охарактеризуйте психологические способы влияния СМИ на участников предвыборных кампаний.

Литература: 1, 10, 12, 15, 19, 20.

Тема 3. Психология рекламного воздействия.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение рекламы.

2. В чем заключаются психотехнология рекламной стратегии?

3. Перечислите установки и стереотипы в рекламной практике?

4. В чем суть технологий создания имиджа?

5. Перечислите виды психологического рекламного воздействия?

6. Каковы особенности речевого воздействия в рекламе?

7. Каковы критерии коммуникативной эффективности?

8. В чем состоят закономерности психологии восприятия рекламы?

9. Охарактеризуйте невербальные составляющие рекламного сообщения.

Литература: 7, 11, 12, 13, 14, 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: