Психология массовой коммуникации
К.ф.н. Н.В. Вагенляйтнер
Курс заочной формы обучения (3,5)
Учебный план предполагает 12 часов лекций, форма контроля – зачет.
Для того чтобы сдать зачет, необходимо подготовиться к собеседованию (тянем билеты, как на экзамене, в каждом билете один вопрос), а также выполнить практическое задание.
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (тематический план лекций)
Тема 1. СМИ и психологические эффекты массовой коммуникации.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение средствам массовой информации.
2. В чем состоят роль СМИ в массовой коммуникации?
3. В чем заключаются эффекты массовой коммуникации на различных уровнях?
4. Дайте определение аудитории и ее типологию.
5. Охарактеризуйте теоретические модели коммуникационного процесса.
6. Какие психологические модели убеждающего воздействия вы знаете?
7. Определите роль групповых факторов в процессе убеждения.
8. Какие принципы положены в основу конформизма?
9. Какие механизмы психологической защиты проявляются в массовой коммуникации?
|
|
10. Каковы функции социальной установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации?
11. Дайте определение психология процесса коммуникации.
12. В чем состоят коммуникативные барьеры и ошибки в процессе коммуникации?
13. В чем заключаются потери информации в коммуникации?
14. Дайте определение «массового человека».
Литература: 1, 2, 4, 9, 10, 12.
Литература: 1, 2, 6, 12, 21.
Тема 2. Психология массового поведения и пропаганда.
Контрольные вопросы:
1. Какова роль массмедиа в управлении массовым сознанием?
2. Каковы психологические методы пробуждения людей к действию?
3. Перечислите пути влияния пропаганды.
4. Объясните психологические основы манипулирования.
5. Каковы особенности пропаганды и политической агитации?
6. Дайте определение толпы и ее виды.
7. В чем заключаются циркулярная реакция и влияние коммуникативных процессов на распад массы?
8. В чем состоят закономерности массового поведения?
9. Охарактеризуйте психологические способы влияния СМИ на участников предвыборных кампаний.
Литература: 1, 10, 12, 15, 19, 20.
Тема 3. Психология рекламного воздействия.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение рекламы.
2. В чем заключаются психотехнология рекламной стратегии?
3. Перечислите установки и стереотипы в рекламной практике?
4. В чем суть технологий создания имиджа?
5. Перечислите виды психологического рекламного воздействия?
6. Каковы особенности речевого воздействия в рекламе?
7. Каковы критерии коммуникативной эффективности?
8. В чем состоят закономерности психологии восприятия рекламы?
9. Охарактеризуйте невербальные составляющие рекламного сообщения.
Литература: 7, 11, 12, 13, 14, 16.