Приложение № 4
к Приказу Департамента образования от_ 25.09.2015 № 200
ПОЛОЖЕНИЯ
О проведении городского конкурса
Детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы
Общие положения
Сегодня остро стоит вопрос об информационной безопасности юного населения страны. Социальные, нравственные качества подрастающего поколения формируются по образцу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социокультурную среду.
Большое влияние на формирование детского сознания имеют средства массовой информации, где отсутствует системный подход к социальным аспектам рекламы в целом, так и к пропаганде идеи развития жизненных навыков и компетенции у каждого члена общества чувства сопричастности своему времени, ответственности за общественные процессы, личное поведение.
Решая данную задачу, областные конкурсы детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы, проводимые с 1998 года предлагают технологию, направленную на развитие у подростков социально активной позиции в решении проблем и противоречий современного общества, и формирование чувства сопричастности своему времени.
|
|
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – воспитание подрастающего поколения через социальное творчество и создание медиатекстов в форме социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, веру, дружелюбие, согласие, патриотизм, миротворчество, толерантность, чувство красоты и гармонии.
Задачи Конкурса:
- воспитание у молодых граждан личного отношения и стремления к решению социальных проблем современного общества;
- поддержка и развитие гражданских инициатив детей и молодежи на основе разработки и использования современных информационных и социокультурных технологий;
- выявление, поддержка и развитие талантливых детей и молодежи;
- формирование у подростков и молодежи умений и навыков в сфере непрофессиональной социальной рекламы.
Категории участников и номинации Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются:
- детские и молодежные общественные формирования;
- творческие объединения детей и молодежи, клубы, любительские группы, кружки, студии;
- группы обучающихся всех типов образовательных учреждений;
- индивидуальные участники.
Участники Конкурса делятся на две возрастные группы:
- 10 – 14 лет (включительно);
- 15 – 18 лет (включительно);
Участие педагогов, родителей, консультантов-профессионалов допускается только в стадии подготовки конкурсных работ.
Номинации Конкурса:
1. "Печатная реклама": рекламные открытки, плакаты. Работы представляются в формате А4 в одном экземпляре.
|
|
К напечатанному изданию прилагается электронный носитель (CD, DVD дисках). Работы должны быть оформлены для экспонирования в паспарту черного цвета (ширина
– 4 см). К каждой работе должны быть приклеены этикетки размером 12 х 3 см: одна в правом нижнем углу паспарту, другая – на оборотной стороне работы.
Свертывание и сгибание работ при пересылке не допускается.
2. "Ролик телевизионной рекламы": видеоматериалы представляются на диске CD (DVD) в формате AVI, MP4.
На диске указывается название организации, район/город, название ролика, авторы. Продолжительность одного ролика – не более 60 секунд.
Конкурсные работы могут быть присланы по следующим темам:
- "Я гражданин страны своей" (работы, отражающие личное отношение к атрибутам и символам Российской государственности и знаменательным датам в истории российского государства);
- "Мир начинается с уважения" (работы, направленные на развитие толерантного поведения);
- "Дорогой добрых дел" (работы, отражающие деятельность волонтерских объединений);
- "Моя семья – мое богатство" (работы, отражающие традиционные ценности семьи и воспитания детей);
- "На всех одна победа" (работы, направленные на поддержку и развитие патриотизма, в честь празднования 70-ой годовщины Победы в Великой отечественной войне);
- "Мир равных возможностей" (работы, направленные на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья);
- "Учение – свет" (работы, направленные на формирование чувства ответственности за получение качественного образования, значимости системы профессионального образования);
- "Мое здоровье в моих руках" (работы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и отказу от вредных привычек).
Выбор содержания конкурсной работы и техника исполнения определяются участниками Конкурса самостоятельно.