Вопрос № 70. Для чего служит маховик?

Ответ: Маховик служит для:

1) обеспечения вывода поршней из мертвых точек,

2) более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода,

3) облегчения пуска двигателя,

4) снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.

Вопрос № 71. Из чего изготавливают маховик?

Ответ: Маховик изготавливают из чугуна.

Вопрос № 72. Из чего состоит маховик?

Ответ: Маховик состоит из диска, зубчатого венца и вставки для датчика «положения коленчатого вала» (шипа для установки угла опережения зажигания».

Вопрос № 73. Как устанавливают маховик на коленвал?

Ответ: Маховик динамически балансируют в сборе с коленчатым валом.

Вопрос № 74. Как маховик балансируют в сборе с коленчатым валом?

Ответ: На фланцемаховик центрируется в строго определенном положении с помощью штифтов или болтов, которыми он крепится к фланцу коленчатого вала.

Вопрос № 75. Как маховик балансируют в сборе с коленчатым валом у дизелей ЯМЗ-236М2 и КамАЗ-740?

Ответ: У дизелей ЯМЗ-236М2 и КамАЗ-740 маховик центрируется с помощью двух штифтов и крепится болтами не к фланцу, а непосредственно к коленчатому валу.

Вопрос № 76. Как приводит маховик во вращение стартер при пуске двигателя?

Ответ: На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя.

Вопрос № 77. Для чего на маховик наносят метки?

Ответ: На торец или обод маховика многих двигателей наносят метки, по которым определяют ВМТ поршня первого цилиндра при установке зажигания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива (у дизелей).

Вопрос № 78. Что сделано в маховике для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндрах?

Ответ: На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки, которая служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.

Вопрос № 79. Что сделано в маховике для установки зажигания?

Ответ: Для создания импульсов напряжения при положении поршня в ВМТ в ободе маховика запрессован стальной штифт, взаимодействующий с датчиком распределителя зажигания.

Вопрос № 80. Что сделано в маховике для регулировки момента зажигания?

Ответ: Для регулировки момента зажигания на наружной поверхности маховика имеется риска, которую ориентируют по шкале, расположенной в смотровом люке картера сцепления.

Вопрос № 81. Что допускается делать с маховиком при его ремонте?

Ответ При ремонте маховика допускается проточка его рабочей поверхности на глубину не более 1 мм для снятия коробления, мелких трещин и задиров.

Вопрос № 82. Почему маховик нельзя протачивать более сем на 1 мм?

Ответ: Торцовая проточка маховика на большую величину сопряжена с опасностью его разрыва на нагрузочных режимах работы двигателя.

Вопрос № 83. Что входит в состав КШМ?

Ответ: Цилиндры ДВС, блок цилиндров, головка блока цилиндровявляющейся крышкой, закрывающей цилиндр сверху, поршни с кольцами и пальцами, которые соединяют поршень с верхней головкой шатуна, коленвалом и маховиком, поддоном картера.

Вопрос № 84. Что относится к неподвижной части КШМ?

Ответ: К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головки цилиндров и поддон картера.

Вопрос № 85. Что относится к подвижной части КШМ?

Ответ: Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

Вопрос № 86. Что называют «блоком цилиндров ДВС»?

Ответ: У V-образных двигателей блок цилиндров представляет собой массивный литой корпус, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы.

Вопрос № 87. Что называют «картером блока цилиндров ДВС»?

Ответ: Нижняя часть блока цилиндров является картером, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для коренных подшипниковколенчатого вала.

Вопрос № 88. Как называют нижнюю часть блока цилиндров?

Ответ: Такую отливку часто называют блок-картером.

Вопрос № 89. Что крепится к нижней части блока цилиндров ДВС?

Ответ: К нижней части блок-картера крепится стальной штампованный поддон.

Вопрос № 90. Назначение поддона картера?

Ответ: Служит резервуаром для масла.

Вопрос № 91. Как масло подается к трущимся деталям двигателя?

Ответ: По каналам в блоке цилиндров масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя.

Вопрос № 92. Что находится внутри блока цилиндров?

Ответ: В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, представляющая собой полость между стенками блока и наружной поверхностью цилиндров вставных гильз.

Вопрос № 93. Что крепится с торцов блока цилиндров?

Ответ: К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен, а к задней — картер сцепления.

Вопрос № 94. Из чего делают блоки цилиндров?

Ответ: Блоки цилиндров отливаются из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или алюминиевого сплава (у двигателей автомобилей ГАЗ-З307, -3110 «Волга», «Москвич-2141»).

Вопрос № 95. Зачем обрабатывают внутреннюю полость цилиндров?

Ответ: Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров тщательно обрабатывают с высокой степенью точности и чистоты.

Вопрос № 95. Что называется зеркалом цилиндра?

Ответ: Внутренняя полость цилиндров называется зеркалом цилиндра.

Вопрос № 96. Зачем у дизелей КамАЗ на зеркале цилиндров наносят мелкую (ромбовидную) сетку?

Ответ: У дизелей КамАЗ на зеркале цилиндров наносят мелкую (ромбовидную) сетку для лучшего удержания смазочного материала.

Вопрос № 97. Как могут быть сделаны цилиндры ДВС?

Ответ: Цилиндры могут быть отлиты как одно целое со стенками рубашки охлаждения или изготовлены отдельно от блока в виде вставных гильз.

Вопрос № 98. Как делятся вставные гильзы?

Ответ: Вставные гильзы подразделяются на «сухие» гильзы, запрессованные в расточенный блок, и сменные «мокрые» гильзы, омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью.

Вопрос № 99. Какому воздействию подвергается верхняя часть цилиндров при эксплуатации ДВС?

Ответ: При сгорании рабочей смеси верхняя часть цилиндров сильно нагревается и подвергается окислительному воздействию продуктов сгорания,

Вопрос № 100. Зачем в верхнюю часть блока цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки?

Ответ: В верхнюю часть блока цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки («сухие» гильзы) длиной 40...50 мм (у двигателей автомобилей ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307 и др.).

Вопрос № 101. На какую высоту выступает «борт» «мокрой» гильза над плоскостью разъема головки блока и блоком цилиндров?

Ответ: При установке «мокрой» гильзы борт гильза выступает над плоскостью разъема на 0,02...0,15 мм.

Вопрос № 102. Какие функции выполняет цилиндр?

Ответ: Цилиндрвыполняет функцию направляющего элемента для движущегося поршня, он участвует в обеспечении необходимого теплового режима поршневой группы.

Вопрос № 103. Для чего предназначена нижняя часть картера?

Ответ: Нижняя часть картера может служить емкостью для масла и называется масляным поддоном.

Вопрос № 104. Из чего изготавливается поддон картера?

Ответ: Обычно она не является несущей и штампуется из листовой стали толщиной 1... 1,5 мм или отливается из алюминиевого сплава.

Вопрос № 105. Из чего состоит блок цилиндров?

Ответ: Блок цилиндров состоит из следующих элементов:

1) боковых и торцовых стенок,

2) межцилиндровых перемычек,

3) верхней горизонтальной плиты,

4) пространством внутри блока цилиндров, объединенных термином ≪водяная рубашка≫,

5) корпус блока цилиндров ДВС.

Вопрос № 106. Какие гильзы используют в ДВС?

Ответ: Если в цилиндры, отлитые совместно с водяной рубашкой, устанавливают тонкостенные гильзы, то они называются сухими. Если цилиндры съемные и омываются охлаждающей жидкостью, то их называют мокрыми гильзами.

Вопрос № 107. Какой конструкции изготавливают цилиндры ДВС?

Ответ: Цилиндры двигателямогут быть выполнены совместно с элементами водяной рубашки блока или изготовляться как отдельные детали — гильзы.

Вопрос № 108. Из чего состоит головка блока цилиндров?

Ответ: В головке цилиндров размещены камеры сгорания, в которых установлены клапаны, свечи зажигания или форсунки в дизелях. На головке цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма.

Вопрос № 109. На что оказывает влияние форма камеры сгорания?

Ответ: Значительное влияние на процесс смесеобразования как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях имеют формы камер сгорания.

Вопрос № 110. Какие формы камер сгорания применяются в бензиновых ДВС?

Ответ: В карбюраторных двигателях большое распространение получили полусферические, полуклиновые и смешанные камеры сгорания.

Вопрос № 111. Какие гильзы чаще применяют в ДВС?

Ответ: «Мокрые».

Вопрос № 112. Почему в ДВС чаще применяют «мокрые» гильзы?

Ответ: Преимущественное применение в двигателях «мокрых» гильз связано с тем, что они обеспечивают лучший отвод теплоты.

Вопрос № 113. Что сделано для увеличения прочности сухих «гильз»?

Ответ: Для повышения износостойкости сухие гильзы изготовляют из кислотоупорного высоколегированного чугуна аустецитной структуры.

Вопрос № 114. Как влияет эффективность теплообмена гильзы на работу ДВС?

Ответ: Это повышает работоспособность и срок службы деталей цилиндро-поршневой группы, при этом снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе эксплуатации.

Вопрос № 115. Из каких частей состоит поршень?

Ответ: Поршень состоит из трех основных частей днища, уплотняющей части с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки, поверхность которой соприкасается с зеркалом цилиндра.

Вопрос № 116. Что образует камеру сгорания?

Ответ: Днище поршня, вместе с внутренней поверхностью головки цилиндра образующее камеру сгорания, непосредственно воспринимает давление газов.

Вопрос № 117. Каким может быть днище поршня?

Ответ: Днище поршня оно может быть плоским (двигатели ЗИЛ-508, ЗМЗ-511), выпуклым (на некоторых двигателях автомобилей «Москвич») и фасонным (дизели ЯМЗ, КамАЗ).

Вопрос № 118. Какое днище поршня получило наибольшее распространение в бензиновых двигателях?

Ответ: Наибольшее распространение в карбюраторных двигателях получили плоские днища, отличающиеся относительной простотой изготовления.

Вопрос № 119. Из чего состоит головка поршня?

Ответ: Днищеи уплотняющая частьсоставляют головку поршня, на которой располагаются компрессионные и маслосъемные поршневые кольца.

Вопрос № 120. От чего зависит количество поршневых колец?

Ответ: Число колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Вопрос № 121. Какой зазор должен быть между головкой поршня и стенкой цилиндра?

Ответ: Зазор между головкой поршня и стенкой цилиндра находится в пределах 0,4...0,6 мм.

Вопрос № 122. Назначение юбки поршня?

Ответ: Юбка поршня, имеющая форму конуса овального сечения, является направляющей при его движении в цилиндре.

Вопрос № 123. Какой зазор должен быть между юбкой и зеркалом цилиндра?

Ответ: Для свободного перемещения поршня необходим зазор между его юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии (80...95*С) для различных моделей двигателей равен 0,04...0,08 мм.

Вопрос № 124. Какая форма юбки у поршня дизеля с непосредственным впрыском?

Ответ: В дизелях с непосредственным впрыском (дизели КамАЗ-740, HM3-236M2, -238М2) в днище поршня располагается камера сгорания, а юбка поршня имеет форму конуса овального сечения, но без прорезей, что придает ей необходимую прочность.

Вопрос № 125. Что делают с поршнем что бы уменьшить силы инерции?

Ответ: Чтобы уменьшить силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, поршни, как правило, изготавливают из легких кремнистых алюминиевых сплавов для уменьшения их массы. При сборке двигателя подбирают поршни, масса которых не отличается более чем на 3...7 г.

Вопрос № 126. Как подбирают компрессионные кольца?

Ответ: Компрессионные кольца подбирают с определенным зазором (0,02...0,07 мм) по высоте к канавке поршня.

Вопрос № 127. Из чего изготавливают компрессионные кольца?

Ответ: Компрессионные кольца изготавливают из легированного чугуна, а для двигателей с большими динамическими нагрузками — из специальной стали.

Вопрос № 128. Что делают для уменьшения потерь на трение и повышения долговечности деталей КШМ?

Ответ: Для уменьшения потерь на трение и повышения долговечности деталей КШМ на боковую поверхность поршня наносят слой антифрикционного материала, содержащего дисульфид молибдена или графит.

Вопрос № 129. Каким может быть днище поршня?

Ответ: Днище поршня может быть плоским, выпуклым, вогнутым, иметь канавки, для того чтобы при полном открытии клапанов они не касались поршня. У дизельного двигателя камера сгорания может быть выполнена в поршне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: