На данном этапе осуществляется анализ проделанной работы:
· принимается решение о необходимости и возможности продолжения психолого-педагогического, медико-социального сопровождения семьи в следующем учебном году;
· специалистами разрабатываются рекомендации для классных руководителей по дальнейшей работе с семьей или ребенком.
Анализ результатов работы с отдельной семьей определяет динамику
· ситуации, содержание дальнейшей работы по сопровождению семьи. Позитивная динамики ситуации может характеризоваться следующими показателями:
· уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);
· родители проявляют заботу о детях;
· дети посещают ОУ;
· уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;
· семья поддерживает контакты с ОУ, центром социальной помощи и т. д.;
· в социальном окружении семьи появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает, позитивно настроена на взаимодействие с ними;
|
|
· семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.
Таким образом, в ситуации, когда семья по своему статусу определяется как неблагополучная или асоциальная, в деятельности социального педагога на первый план выходит работа по защите ребенка от неблагоприятной семейной ситуации. Основные усилия направляются на то, чтобы риск отрицательного влияния на него в такой семье стал минимальным. С родителями, ближайшим окружением семьи проводится работа, направленная на изменение поведения, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи. В любом случае действия социального педагога и других специалистов направляются на соблюдение права ребенка жить в семье, сохранение воспитательного ресурса.