Водном из исследований изучалась склонность людей передавать плохие или хорошие новости. На ветровых стеклах автомобилей, припаркованных у почтовых ящиков, были оставлены почтовые открытки с указанием адресата (всего — 180 шт.), содержащие либо нейтральные (хорошие), либо плохие новости. В качестве плохой новости использовалось сообщение о супружеской неверности супруга (супруги) — получателя сообщения. В процессе исследования подсчиты-валось количество отправленных открыток, дошедших до указанного адреса. Результаты представлены в табл. 3.4 — в виде таблицы сопряженности частот двух номинативных признаков: новость (две градации: плохая — хорошая), сообщение (две градации: отправлено — не отправлено). Как видите, таблица дает основание делать вывод о том, что люди с меньшей охотой отправляли открытки, содержащие плохие новости.
Таб л и ца 3.4