Проверка визирного устройства машины

Оптическая ось визирного устройства при установке вращающейся башенки в положение 0–00 на угломерной шкале должна быть параллельна продольной оси машины. Соблюдение этого непременного условия проверяется в том случае, когда при допустимом уходе главной оси гироскопа аппаратура выдает ошибочные координаты местоположения машины, а также после ремонта вращающейся башенки боевой машины и при замене оптического прибора.

Проверка визирного устройства производится следующим образом.

На ровной дороге выбирают прямолинейный участок длиной около 1000 м и выставляют вехи в его концах. На одной из этих точек устанавливают машину, запускают гироскоп и ставят нулевые отсчеты на шкалах х и у. С помощью визирного устройства определяют угол визирования на противоположную веху и вычисляют направление продольной оси машины аосн:

Полученное значение угла устанавливают на шкале «Курс» и с максимальной скоростью, чтобы исключить ошибки, обусловленные уходом гироскопа, проходят весь участок и над второй вехой снимают отсчеты со шкал х и у. Если угол рассогласования между осью визирного устройства и продольной осью машины отсутствует, то отсчет на шкале у останется равным нулю. В противном случае отсчет будет отличным от нуля.

Знак Лр определяется знаком Ау. Например, отсчет на шкале 99990 м означает, что Ау– – 10 м, при отсчете 00010 Ау=+ 10 м.

Угол рассогласования оптической оси визирного устройства с продольной осью машины Др, как это видно из рис. 82, может быть определен по формуле

Для повышения точности определение угла рассогласования производят 3–4 раза и вычисляют его среднее значение. Если оно превышает допуск, то отсчетную шкалу угломерного устройства перемещают на вычисленный угол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: