Тематика практических заданий по социальной педагогике
Список обязательной литературы
1. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2010.
2. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2011.
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2014.
4. Социальная педагогика /Под ред. В.И.Загвязинского. - М.: Юрайт, 2012.
5. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: Уч. пос. – М.: Академия, 2004.
6. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика. – М.: Академия, 2004.
Практическое занятие 1. Социализация. Факторы социализации (4 ч.)
1. Социализация, средства социализации, агенты социализации, механизмы социализации.
2. Общая характеристика мегафакторов социализации.
3. Макрофакторы социализации: страна, этнос, общество, государство (общая характеристика каждого из перечисленных здесь макрофактора).
4. Мезофакторы социализации: субкультура (важнейшие признаки, характеристики, свойства), тип поселения (специфика городского и сельского типа поселения), СМК (позитивное и негативное влияние на ребенка).
|
|
5. Микрофакторы социализации: группа сверстников, воспитательные организации.
Дополнительная литература:
· Вершинин М.В, Макарова Е.В. Современные молодежные субкультуры: рэперы //Псифактор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/rap.htm, свободный.
· Вершинин М.В. Молодежные субкультуры: скинхеды //Псифактор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/vershinin3.htm, свободный.
· Козырев М. Эмо – мода или субкультура? //ШколаЖизни.Ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shkolazhizni.ru, свободный.
· Левикова С.И. Готика как она есть, или о старой-новой молодежной субкультуре //Философские науки. – 2006. - № 7-9.
· Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учебное пособие. - М., 2004.
· Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума //Педагогика. – 2000. - № 7.
· Ермоленко Г., Решетников О. Скаутизм как движение //Народное образование. – 1999. - № 5.
· Кульпединова М., Федорова М. Чего хотят взрослые от детских общественных организаций //Воспитание школьников. – 2005. - № 4.
· Куприянов Б. Детские общественные организации: инвариант и вариативность //Народное образование. – 2007. - № 7.
· Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем //Воспитание школьников. – 2003. - № 10.
· Литвак Р. Детское общественное объединение как фактор социализации ребенка //Социальная педагогика. – 2003. - № 1.
· Трапер А., Эпштейн М. Какая организация нужна детям? //Народное образование. – 2002. - № 8.
· Чепурных Е. Детские общественные организации в новом веке //Воспитание школьников. – 2004. - № 3.
· Журавлев Д. Ребенок и компьютер //Народное образование, 2002, № 7.
|
|
· Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема //Педагогика. – 2001. - № 4.
· Малых Т. Педагогические аспекты информационной безопасности //Народное образование. – 2007. - № 5.
· Моторин В. Во что играют наши дети (о компьютерных играх) //Воспитание школьников. – 2001. - № 5.
· Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками //Педагогика. – 2003. - № 4.
· Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с экранным насилием //Педагогика. – 2004. - № 6.
· Черников В. СМИ: обучение человека и социума //Народное образование. – 2002. - № 1.
· Чумаков В. Проблемы русского языка в электронных и печатных СМИ //Народное образование. - 2004. - № 9.
· Якушина Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия //Педагогика. – 2001. - № 4.