Практическое занятие 1. Социализация. Факторы социализации (4 ч.)

Тематика практических заданий по социальной педагогике

Список обязательной литературы

1. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2010.

2. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2011.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2014.

4. Социальная педагогика /Под ред. В.И.Загвязинского. - М.: Юрайт, 2012.

5. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: Уч. пос. – М.: Академия, 2004.

6. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика. – М.: Академия, 2004.

Практическое занятие 1. Социализация. Факторы социализации (4 ч.)

1. Социализация, средства социализации, агенты социализации, механизмы социализации.

2. Общая характеристика мегафакторов социализации.

3. Макрофакторы социализации: страна, этнос, общество, государство (общая характеристика каждого из перечисленных здесь макрофактора).

4. Мезофакторы социализации: субкультура (важнейшие признаки, характеристики, свойства), тип поселения (специфика городского и сельского типа поселения), СМК (позитивное и негативное влияние на ребенка).

5. Микрофакторы социализации: группа сверстников, воспитательные организации.

Дополнительная литература:

· Вершинин М.В, Макарова Е.В. Современные молодежные субкультуры: рэперы //Псифактор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/rap.htm, свободный.

· Вершинин М.В. Молодежные субкультуры: скинхеды //Псифактор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/vershinin3.htm, свободный.

· Козырев М. Эмо – мода или субкультура? //ШколаЖизни.Ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shkolazhizni.ru, свободный.

· Левикова С.И. Готика как она есть, или о старой-новой молодежной субкультуре //Философские науки. – 2006. - № 7-9.

· Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учебное пособие. - М., 2004.

· Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума //Педагогика. – 2000. - № 7.

· Ермоленко Г., Решетников О. Скаутизм как движение //Народное образование. – 1999. - № 5.

· Кульпединова М., Федорова М. Чего хотят взрослые от детских общественных организаций //Воспитание школьников. – 2005. - № 4.

· Куприянов Б. Детские общественные организации: инвариант и вариативность //Народное образование. – 2007. - № 7.

· Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем //Воспитание школьников. – 2003. - № 10.

· Литвак Р. Детское общественное объединение как фактор социализации ребенка //Социальная педагогика. – 2003. - № 1.

· Трапер А., Эпштейн М. Какая организация нужна детям? //Народное образование. – 2002. - № 8.

· Чепурных Е. Детские общественные организации в новом веке //Воспитание школьников. – 2004. - № 3.

· Журавлев Д. Ребенок и компьютер //Народное образование, 2002, № 7.

· Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема //Педагогика. – 2001. - № 4.

· Малых Т. Педагогические аспекты информационной безопасности //Народное образование. – 2007. - № 5.

· Моторин В. Во что играют наши дети (о компьютерных играх) //Воспитание школьников. – 2001. - № 5.

· Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками //Педагогика. – 2003. - № 4.

· Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с экранным насилием //Педагогика. – 2004. - № 6.

· Черников В. СМИ: обучение человека и социума //Народное образование. – 2002. - № 1.

· Чумаков В. Проблемы русского языка в электронных и печатных СМИ //Народное образование. - 2004. - № 9.

· Якушина Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия //Педагогика. – 2001. - № 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: