Этапы социального проекта

1. Подготовительный этап распадается на несколько направлений деятельности - содержательную часть, организационную и ресурсную.

В содержательную часть могут входить следующие элементы: анализ проблемы, выяснение общественного мнения, определение целей и задач, ожидаемые результаты, гипотезы, идеологические основания и принципы, освещение имеющегося опыта.

В организационную часть могут входить следующие элементы: формирование команды, определение сроков, представление о последовательности действий, формулировка критериев оценки результативности проекта, распределение ролей, составление детальных графиков.

В ресурсную часть могут входить следующие элементы: материальные ресурсы (требуемые и имеющиеся: техника, канцелярские принадлежности, учебные пособия); при этом анализируются способности материальной базы удовлетворить все потребности, поиск дополнительных ресурсов; финансовые ресурсы; людские ресурсы (определение круга лиц, задействованных в проекте, и их творческого потенциала, рассмотрение возможности привлечения специалистов для реализации проекта).

Формы выбора темы могут быть разными:

- проведение социологического опроса,

- «мозговой штурм»,

- конкурс различных планов возможной деятельности,

- анализ социальной ситуации для выявления проблемы,

- изучение документов.

2. Основной этап проектной деятельности - действия по реализации намеченных планов. Необходимо при этом использовать групповую работу, четко распределить поручения между группами. Необходимо помнить правила организаторской работы.

3. Заключительный этап - итоговая и рефлексивная часть проектной деятельности. Итоговая часть должна акцентировать внимание на характеристике результатов работы. Эта характеристика может быть количественной (сколько сделано) и качественной (как сделано). Для этого вновь могут использоваться социологические опросы, интервью, наблюдения. В этой части происходит соотношение ожидаемых результатов (целей и задач) с реальными.

Для проведения рефлексии могут использоваться следующие вопросы:

- что произошло?

- что я (мы) хотел?

- что я думал?

- что я чувствовал?

- что я делал? (какие конкретные действия совершал)

- что при этом делали другие участники проекта?

- что они хотели?

- что чувствовали? - что в ходе реализации проекта было наиболее важным, существенным?

- какие проблемы и противоречия возникли?

- какие альтернативные пути решения проблем и противоречий существуют?

Оценивание проекта может идти по следующим критериям:

4. нестандартность и оригинальность решения;

5. научный кругозор и теоретическая грамотность;

6. самостоятельность суждений;

7. общественная значимость;

8. логичность и последовательность;

9. обоснованность;

10. грамотное оформление результатов работы по проекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: