Ситуации

Стадии жизненного цикла организации

Задание 1. Привести примеры товаров потребительского и производственного назначения (5 наименований), находящихся на разных этапах жизненного цикла. Обосновать свое решение. Ответ оформить в виде таблицы.

Наименование товара Обоснование
   

Задание 2.

Назовите основные стадии жизненного цикла и охарактеризуйте изменения в управлении организацией. Ответ оформить в виде таблицы.

Стадии жизненного цикла Изменения в управлении организацией
   

Задание 3. Обоснуйте и запишите стадии жизненного цикла, которые соответствовали бы следующим методам управления в организации.

Ответ оформить в виде таблицы.

Методы управления Стадии жизненного цикла
Единоличный Коллегиальный Централизованный Управление малой группой единомышленников Основанный на традициях Делегирования полномочий Децентрализованный Состязательный, поощряющий  

СИТУАЦИИ

Ситуация 1. Жизненный цикл организации «Банкрот энд Компани»

В 1891 году американец Джеймс Банкрот открыл в Чикаго первый магазин, который положил начало большой сети универмагов «Банкрот энд Компани».

Основной целью в то время он ставил выживание, которого можно было достигнуть, привлекая в маленький магазин как можно больше покупателей. Для этого Банкрот решил, вопреки традициям того времени, брать со всех клиентов одинаковую сумму денег за аналогичный товар. До сих пор местные жители всегда платили меньше чужаков. Джеймс Банкрот не побоялся поместить на витрине своего магазина вывеску: «Одна цена для всех и каждого!». Этот умелый ход позволил привлечь покупателей, и магазин получил заслуженную известность. Главными принципами магазина были честность и качество товаров, благодаря этому Банкрот сумел завоевать определенную нишу на рынке.

Магазины фирмы «Банкрот энд Компани» появились еще в двух крупных городах США, были созданы филиалы. Соответственно расширился штат сотрудников, возникла необходимость в организации собственной службы охраны, налаживались связи с поставщиками. Контроль за деятельностью персонала, структур находился в руках Джеймса Банкрота, стиль руководства был авторитарный. В это же время он разработал специальные программы по увеличению жалования сотрудникам в зависимости от получения прибыли. В середине 20-х годов XX века во главе компании становится сын Джеймса – Сирилл Банкрот. Под его руководством в компании осуществляются нововведения в развитии организации. Во-первых, он разграничил сферы руководства, введя должности главного финансиста, вице-президента по торговым операциям, по связям с общественностью и рекламе. В каждом филиале магазина были назначены управляющие, которые взаимодействовали друг с другом и напрямую с Бенкрофтом. Во-вторых, Сирилл разработал торговую марку и эмблему магазина «Банкрот энд Компани», которые благодаря качеству продаваемого товара стали престижными и узнаваемыми. Как женщины, так и мужчины буквально с гордостью носили вещи с этой эмблемой.

Внутри организации были предприняты успешные попытки обучения работающего персонала, а также ознакомления с новыми разработками в области торговых операций. В этот период компания «Банкрот энд Компани» завоевала достойное место на рынке товаров и услуг и стала одной из самых популярных в США.

В начале 50-х годов новым управляющим стал сын Сирилла – Филипп Банкрот. Он продолжил политику своего отца. Его стремление к расширению требовало новых инвестиций. При поддержке совета директоров были выпущены акции, большая часть которых быстро разошлась на бирже. Акционеры считали это надежным вложением капитала. Продолжилось расширение сети универмагов. Внутри магазинов произошли конструктивные изменения, появились новые отделы. Достижением стали связи с ведущими модельерами, что позволило наладить в магазинах продажу эксклюзивных моделей одежды и аксессуаров к ним. Кроме того, важным стал индивидуальный подход к сотрудникам: за высокие результаты в работе они вознаграждались.

С середины 60-х годов начался период затишья. Все магазины работали и стабильно приносили прибыль. Никаких нововведений не принималось.

В конце 80-х годов компанию чуть было не поглотила другая организация: корпорация «Интеркопт» делала серьезные попытки захватить «Банкрот энд Компани». Средств на «борьбу» не хватало, и «Банкрот энд Компани» оказалась на грани банкротства. С целью подорвать престиж компании «Банкрот энд Компани» конкуренты использовали грязные технологии. В это время во главе компании становится бывший администратор Меридит Банкрот. Заручившись поддержкой мощного банка, Меридит смогла выкупить доли своей компании и тем самым предотвратить катастрофу. Благодаря нововведениям она смогла оживить компанию: введение новых должностей, расширение рынков сбыта, повышение уровня рекламы, консультации с продавцами по вопросам покупок, технологические новшества. В начале 90-х годов «Банкрот энд Компани» открыла еще два больших универмага в Европе, что позволило повысить прибыль и расширить рынок. В настоящее время «Банкрот энд Компани» – одна из наиболее известных на рынке товаров и услуг, а в результате слияния с компаниями, производящими одежду, обувь и мебель, она расширила сферу деятельности и является производящей компанией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: