Формирование личной образовательной стратегии.
В рамках самостоятельной работы студенты пишут краткое эссе на тему: «Почему я выбрал профессию «социальная работа».
В рамках занятия студенты по желанию зачитывают свои эссе, с помощью вопросов от аудитории формулируют цель обучения и этапы своей профессиональной социализации.
Интерактивное занятие к теме 3« Социальная работа как общественное явление », объем 4 академических часа
Форма: тренинговое упражнение.
В рамках занятия студенты делятся на группы и моделируют конкретную ситуацию добровольческой социальной деятельности.
Задача: представить свою модель как можно ярче и подробнее с помощью визуальных и игровых средств: нарисовать плакат, разыграть сценку, представить проект социальной рекламы и пр.
Вспомогательные (опорные) понятия: Понятие социальной деятельности. Принципы социальной работы как социальной деятельности. Уровни социальной работы и их краткая характеристика. Особенности индивидуальной, групповой и социальной деятельности по месту жительства. Характеристика добровольческой социальной деятельности.
Литература:
1. Курбатов, В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы: учеб. пособие / В.И. Курбатов. – М., 2010.
2. Теория и методика социальной работы: Учебник / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М., 2010.
Интерактивное занятие к теме 5 « Социальная работа как помогающая профессия », объем 4 академических часа
Форма: дискуссия в форме круглого стола или мини-конференции
Студенты в рамках самостоятельной работы готовят небольшие выступления по следующим темам: Появление в России профессиональной социальной работы и ее миссия. Функции социальных работников. Специфика социальной работы как помогающей профессии. Социальный работник «как универсам». Посреднический характер социальной работы. Профессионализм в социальной работе. Понятие профессионального мастерства в социальной деятельности.
Цель дискуссии – выработать общее суждение о миссии социальной работы в России на современном этапе.
Литература:
1. Введение в профессию «Социальная работа»: Учебное пособие / М.В. Фирсов и др. – М., 2011.
2. Теория и методика социальной работы: Учебник / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М., 2010.
Интерактивное занятие к теме 7 « Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности », объем 4 академических часа
В рамках занятия используется форма презентации и обсуждения групповых исследовательских работ студентов.
На занятии предполагается проведение презентаций и обсуждения групповых исследовательских работ студентов, которые были подготовлены в рамках самостоятельной работы индивидуальных или групповых работ (по желанию), с последующей презентацией результатов; задания носят исследовательский и практико-ориентированный характер.
Презентации могут включать в себя следующую тематику: Поле деятельности социального работника. Понятие социальной политики, социального обслуживания, социальной службы. Характеристика социальных служб и направлений их работы с различными группами клиентов. Зарубежный опыт деятельности социальных организаций. Индивидуальный менеджмент и организация сетей социальной поддержки. Перспективы развития практической социальной работы в России.
Литература:
1. Курбатов, В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы: учеб. пособие / В.И. Курбатов. – М., 2010.
2. Основы социальной работы: Учеб. пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2009.
Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.