Краткая информация о компании «Оша»

Ассоциация торгово-промышленных предприятий «Группа «Оша» - крупнейший производитель алкогольных и безалкогольных напитков в Западной Сибири. АТПП «Группа «ОША»«занимает 3,5% сибирского рынка (распространяется в 50 городах), в крупных городах — до 20% [32].

Организационно правовая форма АТПП «Группа «ОША» является холдинг с замкнутым циклом производства: от выращивания зерна для спиртового производства до реализации готовой продукции через собственную дистрибуционную компанию BMS. С точки зрения основной деятельности предприятия, выпуска ликероводочной продукции, предприятие является уникальным в масштабе России, на сегодняшний день он один из крупнейших независимых холдингов Сибирского региона.

Холдинговая компания - это юридическое лицо, осуществляющее тем или иным образом контроль над рядом других юридических лиц. Контроль в холдинговой компании основан на владении акциями дочерних и зависимых предприятий. В то же время возможны и иные формы участия в капитале дочерних компаний [40, с.227].

Запуск пивоваренного производства компании «Оша» был произведен в ноябре 1999 года на базе оборудования немецкой компании «Штайнекер». Пиво поставляется в Новосибирск, Тюмень и Новокузнецк.

В состав холдинга предприятия «Группа «Оша»«входят собственное сельскохозяйственное предприятие по выращиванию зерна, продовольственная корпорация с финансово устойчивым сельскохозяйственным предприятием, спиртовой, ликероводочный, слабоалкогольный и пивоваренный заводы, дистрибуционная компания продовольственная корпорация и торговая компания, собственная сеть фирменных магазинов [32].

Миссия организации АТПП «Группа «Оша» - обеспечить культурный отдых людей качественной алкогольной продукцией [32].

Долгосрочная цель АТПП «Группа «Оша» - стать крупнейшим производителем алкогольной и безалкогольной продукции и выйти на самый высокий финансовый результат от основной деятельности в регионе.

Организационная структура в основном линейно-функциональная, административно-управленческий персонал предприятия распределен по департаментам: экономики, маркетинга, правовой защиты, кадровой и социальной политики, автотранспорта, экономической безопасности, закупа с/х продукции, внешнеэкономических связей с общественностью, АСУ, технической политики, отдел по продвижению продукции, строительства, ревизионный отдел.

Каждый департамент возглавляет руководитель, который выполняет роль линейного руководителя, отвечающего за все аспекты вверенного ему департамента. Однако в организационной структуре предприятия присутствуют элементы дивизионального управления, а именно, кроме вышеперечисленных департаментов, присутствуют и производящие подразделения – это ликероводочный завод, спиртовой завод, ООО «Нива», завод слабоалкогольной продукции, продовольственная корпорация. Кроме того, компания «Оша» включает в себя сеть розничной торговли и ресторан-паб «Альбион».

В 2005 году на базе сбытового подразделения ООО ЛВЗ «Оша» была основана компания «Brands Management Services». Сегодня функции «BMS» не ограничиваются реализацией продукции - данная структура осуществляет комплексное управление брендами компании-производителя [32].

Сегодня на омском рынке крепкого алкоголя две компании (см. рис.2). «Омсквинпром» и ЛВЗ «Оша». Несомненно, на сегодня более сильный игрок - «Омсквинпром» (ТМ «Пять озер», «Национальная валюта», «Богатство Сибири», «Хрустальная»), по данным АСNielsen [42], компания Стрельца занимает порядка 42% рынка региона. На втором месте по доле рынка - ЛВЗ «Оша» - 11% (марки «Абсолютная монархия», «Штандарт», «Хорошая»).

Рис.2. Доля рынка алкогольной продукции [32]

До недавнего времени местные алкогольные «монстры» «Оша» и «Омсквинпром» соперничали между собой за лидерство на рынке. Однако в последние несколько лет предприятие Стрельца совершило сильный рывок вперед. Например, в 2011 году, увеличив выручку по сравнению с 2010-м более чем на 112%. В 2012 году, доля «Омсквинпрома» на российском рынке крепкого алкоголя выросла с 7,8% до 9,5%. Отчасти этому способствовало удачное и своевременное продвижение бренда «Пять озер» в регионы, отчасти модернизация оборудования и производственных мощностей. В сентябре «Омсквинпром» запустил новую производственную линию мощностью 18 тысяч бутылок в час. Более того, в планах предприятия покупка еще одной линии и дальнейшее наращивание объемов производства.

По данным агентства АСNielsen, сегодня по объему продаж водка «Пять озер» - один из лидеров российского рынка, в своем сегменте (более 100 рублей за 0,5 литра) она занимает порядка 9,5%. В Омске же позиции «Пяти озер» несколько слабее - 8,2%. Специалисты объясняют, у Омичей растет популярность бренда «Зеленая марка», принадлежащего федеральному производителю «Русский алкоголь», - 7,8% [42].

За последнее десятилетие потребление алкогольной продукции в России значительно увеличилось. По оценкам экспертов, сегодня на каждого россиянина приходится 14 литров алкоголя в год в пересчете на 96-процентный спирт. Для сравнения, в 90-х годах приходилось 7,6 литра, а в 2005 году - 9,7 литра. С учетом этих данных Россия находится на 14 месте среди стран с наиболее высоким уровнем потребления спиртных напитков. По данным аналитиков, традиционно россияне тратят на алкоголь в среднем 7-10% от общей суммы расходов. Специалисты уверены, в денежном выражении алкогольный рынок будет и дальше расти, прежде всего меняясь за счет изменения структуры. Уже сегодня более активными темпами растет потребление алкогольной продукции «Премиум» (свыше 200 рублей за литр) и «low Премиум» сегментов [32].

Итак, как мы видим преимущество АТПП «Группа «ОША» в том, что компания находится на рынке уже около двадцати лет, за это время она крепко укрепила свои позиции, имеет большое доверие у покупателей и своих поставщиков. Хорошо налажены каналы поставки, слаженная схема работы. АТПП «Группа «ОША» на протяжении своего существования шагает «в ногу со временем», предлагая покупателям новый ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, разрабатывает новые маркетинговые планы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: