Установка

Между ториамч крышки средней опоры и кспенчашм наюм уст- ношены дна упорных сталеатюми- НИСНЫХ ПОЛУКОТЬЦа
ра На наружной ии1индршко| поверхности вкладышей ви^ц цифры, указывающие ремонту размер (см. с 242, ♦ Приложена 2. Устанавливаем в проточю» ^ стели третьего коренного подц^ ника упорные палу кольца мк^ ками к коленчатому валу. внимание! При установка полуколец канавки А должны быть щ. правлены а сторону колену того вала, а замок Б зафщ сироваться а канавкшх j крышки.

Предупрежден не I При выполнении следующей операции помечаем распо­ложение снимаемых дета­лей. 15 Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гаики крепления ос­тальных крышек ко^нных под- ii.циников коленчатого вала и сни­маем крышки с вкладышами It». Вынимаем коленчатый ват из блока цилиндров.

1. Промываем коленчатый вол в керосине и продуваем сжатых» воз- дулом его внутренние полости. I'ма­яв маслом для двигателя, устанав­ливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала но­минального иди ремонтного ра$ме


7. Устанавливаем поддон карте­ра двигателя (см. с. 58, «Поддон картера двигателя - снятие и уста­новка»).

8 Устанавливаем на блок ци­линдров заднюю крышку с сальни­ком (см. с. 62, «Задний сальник коленчатого вала - замена»).

9. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи (см. с. 53, «Цепь привода газорасп­ределительного механизма регули­ровка натяжения и замена).

11. Регулируем натяжение рем­ни привода генератора (см с. 180, •Ремень привода генератора - ре­гулировка натяжения и замена»)

12. Проверяем и при необходи­мости корректируем угол опереже­нии зажигания (см. с. 194, «Мо­мент зажигания - проверка и регу­лировка»).

8.1 26

________ ПОРШНИ И ГИЛЬЗЫ

ЦИЛИНДРОВ - ЗАМЕНА

Снятие

I Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем двигатель (см. с. 61, «Двигатель - снятие и установка»).

3. Снимаем поддон картера дви­гателя (см. с. 58. «Поддон картера двигателя - снятие и установка»),

4. Перед снятием шатунов про­веряем осевой зазор между шатуна­ми и коленчатым валом и сравни­ваем полученные данные с данны­ми завода - изготовителя (см. с, 242, «Приложения»), Если зазор превышает максимально допусти­мый. шатуны необходимо заменить (см. ниже).

Предупреждение!

При выполнении следующей операции помечаем рас по- ложение снимаемых дета­лей.

5. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая коленчатого вала), снимаем крышки с вклады­шами и вынимаем их из крышек шатунов (см. с. 63, «Коленчатый вал — снятие и установка»).

6. Помечаем положение гильз относительно блока и их порядко­вый номер (отсчет от носка колен­

чатого вала). Номера цилиндров помечаем на днищах поршней.


7. Со стороны коленчатого вала ручкой маютка или другим подхо­дящим инструментом выталкива­ем из отверстия блока цилиндров гильзу с поршнем и шатуном


8. Снимаем прокладкч гильзы цилиндра.


Я. Извлекаем из нижней части гильзы поршень с шатуном.


10. Отверткой с узким лезвием извлекаем из канавок поршня дм стопорных кольца, удерживающих поршневой палец.


11. Снимаем с поршня два ком­прессионных и одно маслосъемиос

кольцо.

Внимание!

При последующей установ­ке нижнее компрессионное

кольцо устанавливается феской вниз.

12. Помешаем поршень на три - четыре минуты в воду, нагретую до температуры 60—70 ЛС.

13. Через оправку выпрессовы- ваем палец из бобышек поршня.


Аналогично вьшрессовывлем пальцы из остальных поршней.

Перед установкой необходимо подобрать детали шатунно-порш­невой группы.

Подбор деталей шагунио - поршневой группы

1. Подбираем поршень к гильзе цилиндра. Расчетный за юр между гильзой цилиндра и поршнем для новых двигателей составляет 0.06- 0.08 мм Он определяется замером диаметров гильз цилиндров и поршней. Зазор обеспечивается установкой поршней того же клас­са. что и 13»льзы. Максимально до­пустимый зазор - 0,17 мм. Диа­метр поршня измеряем в плоско­сти, перпендикулярной поршне­вому пальцу, на расстоянии 11 мм от нижней кромки юбки поршня По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А. Б. В. Г. и Д) через 0,01 мм. а по диаметру отверстия под поршне­вой палец - четырех категорий че­рез 0,0025 мм. Каждая категория имеет свое цветовое обозначение (см с 242, «Приложения») Мар­кировка у поршней наносится на нижней поверхности одной из бо­бышек. \ поршневых пальцев на внутренней поверхности с одной стороны, у шатуна - окало верхней головки. Для сохранения уравно­вешенности двигателя поршни подбираются к гильзам по весх и


сортируктя на четыре «руппы!, 2, 3 и 4. Поршни установленные на твшатель должны иметь одну и ту же весовую группу На днише поршня выбита стрелка V на­правленная при установке поршня к передней части двигателя и но­мера ра»мсрной b и несон* >и В групп поршня


Клеймения на днище поршня:

А стрелка; Б номер размерной группы; В номер весовой группы

Диаметр гитьзы цилиндра изме­ряем нутромером в двух поясах, как н продольном, гак и в поперечном направлении двигателя. Результа­ты сравниваем с данными завода - изготовителя.


Бели стенки гильзы имеют силь­ный износ и величина овальности или конусности превышает пре­дельно допустимую, гильзу необ­ходимо заменить.

При установке новой гильзы с прокладкой проверяем величину выступания торца гильзы над бло­ком цилиндров, которая должна быть в пределах 0.01-0.08 мм. При необходимости подбираем про­кладки необходимой толщины.


Проверку выполняем с помощью шупа, прижимая гильзу к блоку с усилием 50-70 Н <5-7 кгс). Посте проверки вынимаем гильзу из бло­ка цилиндров для установки в нее шатунно-поршневой группы

2 Поршневой n&ieu. принадле­жащий к одной из четырех размер­ных групп, подбираем при сборке к поршню и втулке шатуна той же группы. При номинальном зазоре между втулкой шатуна и поршне­вым пальцем, смазанным маслом для двигателя, поршневой палец должен плотно входить во втулку от усилия большого палыш руки.


Группы поршневых пальцев ука­зываются цветной меткой: голу­бая - первая группа, зеленая - вто­рая. коричневая - третья и розо­вая - четвертая.

3. Проверяем зазор между канав­ками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в табли­це (см. с. 242, «Приложения»). Уве­личенный зазор приводит к более быстрому износу плоскостей кон­такта канавок и колец.


Сборка шатунно-поршневой группы

Внимание!

Отверстие в поршне для поршневого пальца смеще­но. При сборке поршня с шатуном и установке на ко­ленчатый вал необходимо, чтобы направление стрелки на днище поршня совпада­ло с выступом А шатуна и

прорезью Б на крышку, также были обращены йн^ ку коленчатого вала.


На шатуне и крышке клейке* ем нанесен номер цилиндра, ц. торый они устанавливаются.


1. Устанавливаем в канавку по;, шня стопорное кольцо и зажимая шатун в тисках. Нагреваем порше; в емкости с водой до темпераг.; 70 °С, вставляем в него шатун i пока поршень не остыл, запрессо­вываем (оправкой подходяще; размера или старым поршневь* пальцем) в поршень палец до упор в стопорное кольцо. Устанаэда см второе стопорное кольцо. Про веряем правильность сборки шг- тунно-поршневой группы. При& клоне шатуна на небольшой р днише поршня должно опустим под собственным весом.

2. Проверяем зазоры в зами поршневых колец. Перед провс кой укладываем кольца рядом с гнь зами цилиндров, в которые ониб* дут устанавливаться. Вставляем щ хнее кольцо в гильзу первого о линдра на расстоянии 10-20 мня ее торца. Подбираем шупа ми раз личной толщины величину заэор. в замке и сравниваем с данных» завода-изготовителя (см. с. 11 «Приложения»). Если зазор мь увеличиваем его путем подпал вания концов кольца надфиле* под прямым углом, снимая меш в направлении снаружи внутр» Аналогично проверяем зазорыi замках остальных колеи. Сма»

ваем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавли­ваем на поршень кольиа (начиная с маслосъемного) и ориентируем их замки под углом I201 относи­тельно друг друга. Маслосъемное кольцо устанавливается в любом положении. Нижнее компресси­онное кольцо устанавливаем про­точкой вниз, а верхнее — фаской вверх.

3. Сжимаем поршневые кольца специатьной оправкой и устанав­ливаем поршень в нижнюю часть гильзы цилиндра.

4. Устанавливаем в шатун вкла­дыш, предварительно смазав дета­ли моторным маслом.

5. Устанавливаем на посадочное место гильзы уплотнмгсяьную про­кладку. Если гильза цилиндра не менялась, то устанавливае м ее в блок вместе с поршнем и шатуном по ра­нее нанесенным меткам. При этом ориентируем поршень так. чтобы стрелка на его днише была направ­лена в сторону носка коленчатого вала. Аналогично устанавливаем ос­тальные гильзы и фиксируем их от перемещения (см. с. 49. «Головка блока цилиндров — снятие и уста­новка»).

6. Надеваем шатуны второго и третьего цилиндра на шейки ко­ленчатого вала. По ранее нанесен­ным меткам устанавливаем крыш­ки шатунов с вкладышами, пред­варительно смазав их и шейки ко­ленчатого вала маслом для двига­теля. Крышки затягиваем гайка­ми в три приема до величины мо­мента 55—65 Н м (5,5-6,5 кгс м). Повернув коленчатый вал на 180°. соединяем с коленчатым валом ша­туны 1-го и 4-го цилиндров. Прове­ряем легкость вращения коленча­того вала в подшипниках.

7. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

8. Заливаем в двигатель могорное масло (см с 46. «Масло • двигате­ле - замена»). 9 Регулируем натяжение цепи

(см с. 53, «Цепь привода газорасп­ределительного механи ша - ре­гулировка натяжения и замена).

10. Регулируем зазоры в клапан­ном механизме (см. с. 57, «Тепло­вые зазоры клапанов - регулиров­ка).

11. Регулируем натяжение рем­ня привода генератора (см. с. 180, «Ремень привода генератора — ре гулировка натяжения и замена»).

12. Корректируем угол опереже­ния зажигания (см с. 194, «Мо­мент зажигания - проверка и регу­лировка»).

13. Заливаем в систему охлажда­ющую жидкость (см. с. 93. «Охлаж­дающая жидкость - замена»).

14. Запускаем двигатель и обка­тываем его на холостом ходу в тече­ние 20-30 минут, плавно увеличи­вая частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Во время ра­боты двигателя контролируем гер­метичность систем двигателя, дав­ление масла, температуру охлажда­ющей жидкости. Если при работе двигателя обнаруживаются посто­ронние шумы, останавливаем дви­гатель для устранения причин их появления.


8.2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ


Детали системы питания двигателя:

- шланг псямц топливного (а,

1 топ; ивимй насос 2 — топливный фильтр. 3 — топливный шлаиг, 4 — корпус воздушного фильтра; 5 '•P/-JTO воздухе в фильтр/ю.;ий 7 - воэд/шиого фильтра 8 — приемная тру^га

8.2.1

9 угамтвля уровня топлива 10 — топливный 6а/ 11 — топливопровод; 12 — карбюратор

(IpHMruHMf Топливный фильтр установлен в качестве дополнительного оборудования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: