9 3.2
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущей шестерне редуктора заднего моста, независимо от его положения относительно кузова автомобиля (в пределах ходов задней подвески).
9.3.1 |
■г1 |
Детали карданной передачи: 1 ф/ 1нц. вая вилка заднего карданного шарнира. 2 — карданный вал; 3 стопорное кольцо; 4 - крестовина; 5 — обойма подшипника; 6 — ролики подшипника: 7 — скользящая вилка переднего карданного шарнира |
Карданная передача состоит из трубчатого вала с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Вилки вала, приваренные на его концах, соединены со скользящей и фланцевой вилками. Обоймы восьми подшипников спрессованы в отверстия вилок с одновременно надеты на шлифованные шипы крестовин и зафиксированы в отверстиях вилок пружинными стопорными кольцами Скользящая вилка переднего шарнира установлена на шлицы ведомого вала коробки передач и своей внешней поверхностью опирается на две втулки, запрессованные в отверстие удлинителя коробки передач. Такое расположение шлицевого соединения (вне зоны между шарнирами) значительно повышает жесткость карданной передачи и уменьшает возможность появления вибраций вала при износе шлицевого соединения. Скользящее шлицевое соединение карданного вала, находящееся в удлинителе коробки передач, смазывается маслом, имеющимся в полости удлинителя, и дополнительной смазки не требует. Фланцевая вилка заднего шарнира прикреплена термообра- ботанными болтами (имеют маркировку «X») к фланцу вала ведущей шестерни заднего моста. Игольчатые подшипники карданного вала смазаны высококачественной смазкой, не требующей пополнения до разборки шарниров при ремонте автомобиля.
|
|
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 9.3.1 Моменты затяжки резьбовых соединении карданной передами |
—--------------------------------------------------------------------------- Момент затяжки, Н м (кгс-м) |
Наименование деталей |
Гайки болтов креатсния фланца кардан- к фланцу редуктора |
Таблица 9.3.2 Предельно допустимые износы и зазоры в основных сопряженных деталях карданной передачи
|
* И и так крестовин не должно быть глубоких вмятин от игл подшипников. |
3 4 5 6 7 |
Карданная передача динамически отбалансирована в сборе с помощью балансировочных пластин- грузиков. приваренных к внешней поверхности вала. Поэтому при разборке вала все его детали необходимо промаркировать для того, чтобы при сборке можно было установить их на прежние места.
|
|
9.3.3
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобильна смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту*) и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи.
3. Осматриваем карданный вал. который не должен быть погнутым и иметь вмятин.
4. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения.
5. Покачивая при помощи отвертки друг относительно друга вилки карданного шарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках.
1. л,
При обнаружении люфта крестовину с подшипниками необходимо заменить.
Обоймы подшипников должны надежно фиксироваться в гнездах вилок пружинными стопорными кольцами.
9.3.4
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
1. Устанавливаем автомобильна смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Краской или кернером помечаем положение фланцевой вилки карданного шарнира относительно фланца ведущей шестерни главной передачи.
3. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 12 мм.
В случае коррозии резьбы болтов следует «размочить-» соединение проникающей смазкой.
4. Вынимаем болты и разъединяем фланцы, сдвигая карданную передачу вперед. Если фланцы «склеились» из-за коррозии, можно нанести несколько ударов молотком по фланцевой вилке карданного вала.
5. Выводим скользящую вилку из шлинев ведомого вала коробки передач и снимаем карданную передачу в направлении заднего моста.
Установка
1. Очистив шлицы скользящей вилки, наносим на них смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или подобную).
2. На контактирующие поверхности фланцевого соединения наносим тонкий слой любой пластичной смазки для зашигы от коррозии.
3. Устанавливаем кардан1тую передачу в обратной последовательности. совмещая фланцы по ранее нанесенным меткам.
Внимание!
Запрещается при соединении фланцевой вилки карданного шарнира с фланцем ведущей шестерни главной передачи применять болты без маркировки «X», обозначающей наличие термообработки.
9.3.5
КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА - ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребу» кггся: новая крестовина в сборе и съемник крестовин.
1. Снимаем карданную переда* чу (см. с. 122, «Карданная передача— снятие и установка»),
2. Очищаем вал и шарниры от фязи, промываем их керосином.
3. Наносим кернером или краской метки взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.
Разборка карданного шарнира
На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно нанести на шарниры и стопорные кольца проникающую смазку.
Наносим легкие удары молотком по донышкам обойм подшипников, сдвигая их к центру и освобождая стопорные кольца.
Шлицевой отверткой поддеваем стопорное кольцо крестовины...
Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии усилие, необходимое для разборки, дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок рекомендуется пользоваться специальным съемником.
3. С помощью съемника выпрес- совываем в его чашку подшипник.
Поменяв положение съемника, выпрессовываем второй подшипник.
4. Выводим крестовину из вилки карданного вала.
...и снимаем его. Аналогично снимаем остальные кольца |
При отсутствии съемника для выпрессовки подшипников можно воспользоваться тисками и двумя торцовыми головками на 14 и 32 мм, как показано на фото.
|
|
5. Аналогично выпрессовыааем подшипник из скользящей и фдам- иевои вило* карданного шарнир*.
6. Снимаем крестовину
Сборка карданного шарнира
Перса сборкой дополнительно очитаем вилки шарнира от грязи
внимание!
Крестовина и комплект под* шипников должны заменять - cm одновременно в стопор ные кольце следует устанавливать только новые
I. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте зтих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фмсл-2У. №158, МС1000. ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины
Внимание!
Нельзя применять для смазки карданных шарниров жидкое масло, различные солидолы, графитную смазку, а также ЦНАТИМ 201.
Покрываем тонким сдоен смазки отверстия проушин вилок для облегчения илрессовки и зашиты от коррозии
2. Запрессовку подшипников крестовин выполняем, как показано на фото, используя тот же инструмент. что и при вы прессовке.
3. Посте запрессовки всех подшипников и установки стопорных колеи следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками
подшипников, необходимые д*
нормальной работы соедимеищ
4. Проверяем шарнир на легкость качания и отсутствие ошуп- мого от руки осевого люфта в обе» вилках. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.
9.4. ЗАДНИЙ МОСТ
Q |
Тлйяти»9 4.1 |
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
На |
, И м (сгс-Ц
125-140 40-60 <4-6) |
Гайка крепления фланца хвостовика «л>шей шестерни
Ватты крепления ведомой шестерни главной передачи заднего
поста
f<nm крепления крышек подшипников дифференциала Батты крепления релуктора Болты крепления тормозного шита
|
|
Тлблмца 9.4.2
Заправочный объем м применяемое масло
1.3 GL-5 75W90. S0>W0, 85W0 |
Объем масла в картере заднего моста, л Класс качества no API Класс вязкое ти по SA£
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ |
Задний мост:
1 — полуось заднего моста; 2 — пластина крепления подшипника; 3 — тормозной щит; 4 — гюдшнлник полуоси; 5 — сальник полуоси; в — балка заднего моста; 7 — сапун; 8 — редуктор заднего моста
Детали редуктора заднего моста:
1—передний подшипник ведущей шестерни; 2 — задний подшипник ведущей шесте ом; 3 — сальник фланца ведущей шестерни; 4 — картер редуктора заднего моста; 5 — регулировочная гайка ведомой шестерни; 6 — крышка подшипника дифференциала; 7—болт крепления крышки подшипника дифференциала. 8 — стопор регулировочной гайки ведомой шестерни; 9 — болты крепления ведомой шестерни к фланцу коробки дифференциала; 10 — подшипник коробки дифференциала 11— штифт оси сателлитов; 12 — полуосевая шестерня; 13 — сателлит дифференциала; 14 — ось сателлитов дифференциала; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — регулировочные прокладки ведущей шестерни;
18 — распорная втулка подшипников;
22 21 |
20 19 18 17 16 |
19 — регулировочные прокладки подшипников ведущей шестерни; 20 — упорная шайба фланца ведущей шестерни; 21 — фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне; 22 — гайка ведущей шестерни
и- (него моста сварена из двух штампованных стальных час- гей, ТОЛШИНЛ vTCHKH - 3,4 мм К переднему торцу картера моста десятью болтами крепится чугунный картер редуктора заднего моста, в ко*ороч размешаются главная передача и дшфферешша!. Реду ктор iajnero моста смазывается трансмиссионным маслом, залитым в балку моста. Чтобы при рабочем нагреве редуктора дааление воздуха внутри моста не повышалось (что может привести к утечке масла через сальники), на бачке установлен сапун (предохранительный клапан), соединяюшии полость картера с атмосферой. К боковым торцам балки приварены стальные фланцы, предназначенные для установки подшипников полуосей и крепления тормозных щитов с тормозными механизмами. Сзади проем картера моста закрыт приваренной крышкой с отверстием для зативки маета. Отверстие для слива отработанного часта находится в нижней части картера Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Вытеканию масла из заднего моста препятствуют сальники, установленные во фланцах заднего моста и редукторе
Главная передача — гипоидная, ось ведущей шестерни смешена вниз на 32 мм. Передаточное число главной передачи для автомобилей с ку зовом седан - 3*91 или 4,22, а с кузовами универсал и фургон - 4.22 или 4,55 Маркировка передаточного числа нанесена на ведомой шестерне.
Дифференциал — шестеренчатый, •оничесKi'<< двухсателлзпиыи. Коробка дифференциала вместе с прикрепленной к нему болтами ведомой шестерней главной передачи устаноатена в картере на двух шариковых или роликовых радиатьно- упорных подшипниках Регулировка осевого положения шестерни осуществляется двумя регулировочными кольцевыми гайками с внеш- ней рейбой. завернутыми в разъемные постели подшипников
Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, который устаноатен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Осевое положение шестерни определяется ТО.ГШИЖЖ регулировочных прокладок, размещенных между картером и наружным колыюм заднего под
шипника Преднагчг подшипников осуществляется регулировочными гцюкладкаын, установленными между распорной втулкой и внутренним кольцом переднего подшипника На шлицевом конце вата установлен фланец, соединенный болтами с ф.: лицевой ве ткой заднего карданного шарнира.
Ф.ынеа крепится к ведущему валу гайкой. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка.
Пату ос* своими шлниевыми концами ахадяг в отверстия полуосевых шестерен дифференшша Наружные концы полуосей опираются на шариковые подшипники, установленные в расточках фтаниев балки заднего моста. В пластинах крепления подшипников выполнены канавки. по которым (при изношенном сальнике) масю стекает к наружным поверхностям тормозных щитов. Полуоси зафиксированы от осевого смещения относительно подшипников напрессованными запорными кольцами. На концах полуосей имеются фланцы со шпильками. к которым гайками крепятся задние колеса автомобиля.
9.4.3
ЗАДНИМ МОСТ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверку технического состояния заднего моста проводим в два зтапа: на смотровой яме (эстакаде) и при движении автомобиля.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Проверяем уровень масла в картере заднего моста.
Для этого стальной щеткой или ветошью очишаем от грязи пробки зативного и сливного отверстий, а также поверхность реду ктора около пробок.
Шестигранным ключом на 9 мм отворачиваем пробку зативного отверстия.
Уровень масла коитролирх* подходящим инструментом (щ. пример, отверткой). Уровень жен достигать нижней кромки ливного отверстия.
Если уровень ниже, долине* трансмиссионное масло (см. с. 125. «Справочн ые данные») специядь ным шприцем и заворачиваем пробку.
3. Осматриваем картер заднего моста. На его поверхности не должно быть трещин и подтеками маета (следы масляного отпотевания допускаются). Утечка май* возможна из-за износа сатьникаведущей шестерни, сальника пату- оси, ослабления баллов крепкой картера редуктора заднего моста, повреждения уплотнительных прокладок или повышенного даапенм в картере.
При износе сальника ведущей шестерни заменяем его (см. с. 12". «Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена»). Снл задние тормозные барабаны, проверяем состояние тормозных щитов, барабанов и колодок. При обнаружении на них следов маси. заменяем сальник полуоси (см с. 128, «Полуось — снятие и установка. замена сальника»). При подтекании масла в месте соединения редуктора с картером заднего моста подтягиваем болты крепления редуктора предписанным моментом (см. с. 125, «Справочные данные») или заменяем уплотнительную прокладку (сл с. 129, «Редуктор заднего моста- снятие и установка»). Повышенное давление в картере может возникнуть из-за загрязнения сапуна, в результате которого его крышка не перемешается. В этом случае выворачиваем сапун и очи-
шаем его от грязи. При заедании клапана сапуна заменяем сапун.
4. Неисправности редуктора заднего моста выявляются во время движения автомобиля в четыре этапа испытании
Первый этап. Определяем характер шума, двигаясь по асфальтовому покрытию со скоростью 20-30 км/ч. Плавно увеличиваем скорость до 90-100 км/ч. прислушиваясь к появляющимся или исчезающим шумам; при этом запоминаем показания спидометра. Отпускаем педаль ♦газа* и уменьшаем скорость двигателем, следя за изменением шума. Как правило, изменение шума возникает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении автомобиля.
Внимание!
При выполнении второго этапа испытаний будьте осторожны. Во избежание срабатывания запорного стержня противоугонного устройства ключ в выключателе (замке) зажигания при остановке двигателя должен быть установлен в положение 1 «Выключено» и находиться в замке.
Второй этап. Двигаясь на автомобиле со скоростью 90-100 км/ч устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение. выключаем зажигание и двигаемся накатом до полной остановки, следя за изменением шума при различных скоростях. Если характер шума на первом и втором этапе испытаний одинаков, значит, причина шума не в шестернях главной передачи, поскольку они без нагрузки не издают шума. Если характер шума на первом этапе не повторяется на втором, то, скорее всего, он исходит от шестерен редуктора, дифференциала или подшипников ведущей шестерни.
Третий этап. Запускаем двигатель и плавно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем шумы с замеченными шумами первого и второго этапа. Шумы, похожие на шумы первого этапа испытаний, указывают, что они не являются шумом редуктора.
Четвертый этап. Шумы, выявленные на первом этапе и не повторившиеся на остальных, исходят от редуктора, а не от других узлов (подвески или кузова).
Неисправный редуктор рекомендуется снять с заднего моста (см. с. 129, «Редуктор заднего моста - снятие и установка»), отремонтировать в специализированной мастерской или заменить новым.
I'gll ЗАДНИЙ МОСТ - ЗАМЕНА МАСЛА
Масло в заднем мосту заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание») через каждые 30 тыс. км пробега.
Примечание
Масло следует заменять сразу после поездки. Горя- чее масло быстрее и полнее сливается вместе с взвешенными в нем частицами.
Внимание!
Будьте осторожны — температура масла может достигать 90 'С.
1. Отворачиваем пробку заливного отверстия (см. с. 126, «Задний мост - проверка технического состояния»).
2. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 1,5 л.
3. Накидным или торцовым ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Пробка сливного отверстия снабжена магнитом, который притягивает к себе продукты износа деталей редуктора.
5. Очищаем пробку и устанавливаем ее на место.
Примечание
Если слитое масло темное и в нем явно заметны металлические частицы, редуктор рекомендуется промыть. Для этого заливаем а мост приблизительно 1 литр масла с низкой вязкостью (например, веретенное). Вывесив одно из задних колес (см. с. 150, «Колесо — замена-), запускаем двигатель и вклю чаем 1-ю передачу. Через пять минут выключаем двигатель, сливаем масло, снова очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия.
6. Заливаем в мост до уровня заливного отверстия свежсе трансмиссионное масло и заворачиваем пробку.
7. Очищаем сапун снаружи щеткой или ветошью. Несколько раз поворачиваем колпачок сапуна для прочистки его канала.
ММ САЛЬНИК ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ - ЗАМЕНА
Сальник заменяем новым при обнаружении утечек масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Это визуально определяется натичием капель масла на внешней поверхности редуктора. Следует иметь в виду, что если картер редуктора покрыт лишь тонкой пленкой масла без образования капель (так называемое масляное отпотевание), то это не является поводом для замены сальника.
Внимание!
Неквалифицированные действия при замене сальника могут привести к необходимости разборки и ремонта редуктора заднего моста, что осуществимо только в условиях специализированной мастерской.
Для выполнения работы потребуются двух захватный съемник и динамометрический ключ.
Снятие
I. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см
3. Устанавливаем ранее снятые (с хвостовика детали. Самоконтр». • щуюся гайку крепления фланщ хвостовика заменяем новой.
4. Вывешиваем заднюю частью томобиля (см. с. 21, «Подготощ. автомобиля к ТО и ремонту»).
9. Поддеваем сальник отверткой и извлекаем его из картера редуктора. |
6. Удержать фланец от проворачивания можно и без использования стояночного тормоза. Для этого вставляем в два отверстия фланца ведущей шестерни болты и, удерживая фтанеи от проворачивания, подходящим инструментом (монтажной лопаткой) отворачиваем гайку крещения фланца. |
Установка Внимание! Перед установкой сальника проверьте состояние цилиндрической поверхности фланца, контактирующей с сальником. Часто на ней имеются следы коррозии и износа, которые следует устранить полировкой. При наличии на поверхности глубокой канавки запрессовываем сальник так, чтобы он был смещен, то есть выступал относительно торца горловины редуктора 1. Наносим на посадочную поверхность и рабочую кромку нового сальника пластичную смазку. 2. Легкими ударами молотка (не допуская перекосов) по стальной обойме старого сальника или через втулку подходящего диаметра запрессовываем новый сальник. |
5. Выводим полуоси из зацеп
ления с шестернями дифферент.
/IV ипл ч. IUVv • ^ рмл M'^^pvpvriUr I
ала (см. ниже, «Полуось — снятие! установка, замена сальника»),
6. Удерживая фланец хвостовики за болты, ввернутые в отверепц фланца, затягиваем гайку хвосто- вика динамометрическим ключом моментом 125 Н м, после чего вра- щаем фланец рукой. Сопротивление вращению должно быть лег- ким и равномерным, фланец дел- I жен вращаться без заеданий и шелч-: ков, в противном случае редуктор подлежит ремонту. Одновременно проверяем отсутствие даже малейшего осевою люфта в подшилни- ках хвостовика. Если люфт есть увеличиваем момент затяжки гайки на 15—20 Н м и снова проверяем I плавность вращения и отсутстае люфта. Увеличивать момент затяж- [ ки свыше 225 Н м не следует, модно «раздавить» распорную втулку. Если устранить люфт не удается, редуктор подлежит ремонту.
При помощи двухзахватного съемника спрессовываем фланец хвостовика со шлицев ведущей шестерни. Иногда фтанеи удается снять руками без помощи съемника. |
Если при затягивании гайки момент затяжки не увеличивается я остается меньше рекомендуемого минимального значения (125 Н и), это означает, что распорная вши «просела» и ее необходимо заменить, разобрав редуктор (см. с. 130, «Редуктор заднего моста — проверка, регулировка. разборка и сборка»).
а ПОЛУОСЬ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА САЛЬНИКА
Полуось с подшипником заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса. Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
С» Л, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Сливаем масло из заднего мос- та (см. с. 12, «Задний моет - имена масла»). 3, Отсоединяем карданный вал от фланца ведмией шестерни (см. с. 122, «Карданная передача — снятие и установка»). 4 Включаем стояночный тормоз. 5. Зубилом или бородком расправляем замятый буртик гайки крепления фланца хвостовика и торцовым ключом на 2? мм отворачиваем гайку. |
8 Снимаем с хвостовика шайбу и фланец с фя«еотражателем. |
2, Снимаем со стороны заменяемой полуоси задние тормоз-
ные колодки (см. с. 164, «Колодки тормозных механизмов задних колес — замена»), тормозной цилиндр (см. с. 169, «Рабочий цилиндр заднего колеса - замена») и отсоединяем от тормозного щита ветвь троса стояночного тормоза (см с. 172, «Стояночная тормозная система - разборка и сборка»).
Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балки.
Проворачиваем полуось до совпадения отверстия большого диаметра в ее фланце с одним из четырех болтов совместного крепления пластины подшипника и тормозного щита.
Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачиваем болт и снимаем пружинную шайбу.
Аналогично отворачиваем оставшиеся три болта.
6. Снимать полуось удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом. Закрепляем его двумя гайками наружной стороной к фланцу полуоси, при этом гайки полностью не заворачиваем для обеспечения действия силы инерции колеса. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
7. Огвернув гайки, снимаем колесо и вынимаем полуось вместе с тормозным шитом.
8. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом извлекаем сальник полуоси из отверстия фланца балки.
9. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления пластины подшипника к тормозному
...и снимаем шит с полуоси. |
щиту...
Установка
1. Перед установкой нового сальника наносим на его посадочную поверхность и рабочую кромку пластичную смазку.
2. Устанавливаем сальник в отверстие фланца балки (пружинкой внутрь балки) и легкими ударами молотка через вгулку диаметром 53-55 мм запрессовываем его.
Предупреждение!
При установке полуоси будьте осторожны, чтобы не повредить сальник шлицевым концом полуоси.
3. Устанавливаем полуось и остальные детали в последовательности, обратной их снятию.
4. Проверяем уровень масла в заднем мосту, при необходимости доливаем масло (см. с. 126, «Задний мост — проверка технического состояния»).
5. Прокачиваем гидропривод тормозов со стороны снятого цилиндра (см. с. 162, «Гидропривод тормозов - прокачка и замена тормозной жидкости»).
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Редуктор снимаем при необходимости его ремонта или замены.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Сливаем масло из заднего моста (см. с. 127, «Задний мост — замена масла»).
3. Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни (см. с. 122, «Карданная передача — снятие и установка»).
4. Снимаем полуоси (см. с. 128, «Полуось — снятие и установка, замена сальника»).
6. Снимаем редуктор. |
5. Торцовым ключом на 13 ми отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Между фланцами редуктора и заднего моста установлена уплот- нительная прокладка.
Установка
1. Удаляем с поверхностей разъема заднего моста и редуктора остатки прокладки и обезжириваем эти поверхности, а также резьбу болтов и резьбовые отверстия в балке растворителем или бензином.
2. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку, предварительно нанеся на ее поверхности пластичную смазку. На резьбовую
часть болтов крепления редуктора рекомендуется нанести фиксирующий клей.
3. Устанавливаем релукгор в балку и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты его крепления моментом 14-] 7 Н м
4. Остальные детали устанавливаем в последовательности, обратной снятию.
5. Заливаем масло в задний мост (см. с. 127, «Задний мост — замена масла»).
ТОП РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА, РАЗБОРКА И СБОРКА
Перед разборкой и регулировкой редуктора очищаем и промываем керосином внутренние стенки картера и шестерни.
Проверить правильность регулировки главной пары редуктора можно по расположению пятен контакта на зубьях ведомой шестерни (см. рис. с. 131).
Проверка
1. Снимаем редуктор заднего моста (см. с. 129, «Редуктор заднего моста - снятие и установка») и устанавливаем в тиски.
2. Наносим на зубья ведомой шестерни краску.
3. Поворачиваем ведущую шестерню за фланец в обе стороны несколько раз, одновременно притормаживая ведомую шестерню в сторону, противоположную ее вращению до исчезновения краски в местах контакта зубьев. Осматриваем положение пятен контакта на сторонах зубьев. На фото, приведенных ниже, показаны варианты расположения пятна контакта на зубьях шестерни.
Проверить величину бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи можно и при помощи индикатора, подведя его наконечник к вершине зуба. Ведомую шестерню необходимо покачивать относительно неподвижной веду
щей и контролировать зазор.; личина зазора должна быть в щ*. делах 0,10-0,22 мм.
Регулировка бокового зазора i [ шестернях главной передачи вы полняется без разборки редуктор! | Для регулировки осевого зазора необходима разборка редуктора с выпрессовкой наружного кольца заднего подшипника и подбором толщины пакета регулировочнш прокладок. При правильном подборе пакета пятно контакта долг но располагаться с небольшим смешением к узкому концу зуба (см фото выше).
Регулировка бокового зазора в шестернях главной передачи
1. Устанавл и вае м редуктор в тиски.
2. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления стопоров регулировочных гаек...
3. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем четыре болта крепления крышек подшипников к картеру.
4 Отверткой или другим подходящим инструментом, расположенным между выступами регулировочных гаек, ослабляем их затяжку.
5. Заворачиваем регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и при помощи индикатора контролируем уменьшение величины бокового зазора до 0,05—0,10 мм.
6. Затягиваем болты крепления крышки подшипника дифференциала моментом 68—75 Н м (6,8-7,5 кгс м).
Замечание
Регулировочная гайка, нахо дящаяся с противоположной стороны ведомой шестерни, не должна касаться наружного кольца подшипника.
7. Затягиваем регулировочную гайку с другой стороны настолько, чтобы после затяжки болтов крепления второй крышки подшипника величина бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи соответствовала 0,10-0,22 мм,
Варианты расположения пятна контакта на зубьях шестерни главной передачи:
А - стороны переднего хода; Б - стороны заднего хода
ние крышек подшипников дифференциала относительно картера и регулировочных гаек. |
3. Отворачиваем болт крепления стопора регулировочной гайки и снимаем стопор (см. выше «Регулировка бокового зазора в шестернях главной передачи»). 4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления крышки подшипника к картеру и снимаем крышку. |
1 - правильное расположение пятна; 2 - пятно расположено у основания зуба необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой (уменьшить толщину пакета прокладок между картером и наружным кольцом заднего подшипника); 3 - пятно расположено у вершины зуба: необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой (увеличить толщину пакета прокладок между картером и наружным кольцом заднего подшипника); 4 - пятно расположено на широком конце зуба необходимо подвинуть ведомую шестерню к ведущей (ослабить регулировочную гайку, расположенную со стороны зубьев ведомой шестерни, и затянуть с противоположной); 5 - пятно расположено на узком конце зуба - необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей (ослабить регулировочную гайку, расположенную ближе к ведомой шестерне, и затянуть гайку с противоположной стороны)
причем проверку повторяем не менее чем на пяти зубьях с диаметрально противоположных сторон. Разность между наименьшим и наибольшим зазором при вращении ведомой шестерни не должна превышать 0,08 мм.
8. Устанавливаем стопоры регулировочных гаек. Стопор с одной стороны имеет две лапки, а с другой одну. Ориентируем лапки стопоров в зависимости от расположения выступов регулировочных гаек.
9. Проверяем изменение положения пятна контакта (см. выше).
Разборка редуктора
Работа показана на примере редуктора с шариковым подшипником.
1. Снимаем фланец ведущей шестерни с сальником (см. с. 127, «Сальник ведущей шестерни главной передачи - замена»).
2. Помечаем взаимное положе
w. |
5 С ии маем гайк\ подшипника.
б. Аналогично снимаем гайку подшипника с другой стороны.
7 Снимаем коробку дифференциала с недомой шестерней.
8 При необходимости замены подшипника спрессовываем его съемником за наружное кольцо
Подшипник при этом может разрушиться. и на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, которое спрессовываем при помощи зубила
Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни...
i/
...и отсоединяем ее от коробки дифференциала.
10. Для снятия оси и сателлитов выколоткой выбиваем штифт, фиксирующий ось...
i
^РСЩ |
11. Вынимаем ось... |
,..м тале каем его из коробки и оси. |
...два сателлита... |
...и две полуосевые шестерни.
12. Если снятые детали предполагается использовать повторно, помечаем их взаимное рас пак нис.
13. Извлекаем из горловины картера упорную шайбу.
14, Вынимаем сепараюр перед него подшипника с роликами.
15. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем ведущую шестерню и извлекаем ее из картера.
16. Снимаем регулировочные прокладки...
...и распорную втулку. |
...и снимаем его. |
17. Выколоткой или зубилом спрессовываем с ведущей шестерни сепаратор заднего подшипника с роликами...
18. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника в местах, указанных стрелками.
19. Извлекаем из горловины редуктора наружное кольцо переднего подшипника.
21. Под наружным кольцом заднего подшипника установлены регулировочные прокладки ведущей шестерни. Извлекаем их из каргера.
22. Осматриваем детали и оцениваем их состояние. Зубья сателлитов и шестерен не должны иметь выкрашиваний, задиров и следов значительного износа.
Проверяем состояние оси сателлитов, на рабочих поверхностях которой не должно быть следов износа. В противном случае ось и сателлиты заменяем.
Следы износа поверхностей оси
Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны вращаться легко, без заеданий и не иметь следов износа. Изношенные подшипники заменяем новыми.
Внимание!
Ведущую и ведомую шестерни необходимо заменять только комплектом.
Сборка
1. Перед сборкой дифференциала наносим на поверхности оси, сателлитов и полуосевых шестерен трансмиссионное масло (см. с. 125, «Справочные данные»).
20. Повернув картер, аналогично выпрессовываем наружное кольцо заднего подшипника. |
2. Устанавливаем в отверстия коробки дифференциала полуосевые шестерни и сателлиты.
3. Поворачиваем сателлиты с полуосевым и шестернями до совпадения оси врашения сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и устанаативаем ось. фиксируя ее новым штифтом с последующим кернением
4 Устанавливаем ведомую шестерню на коробку дифференци- ата и заворачиваем болты ее крепления моментом 50-65 Н м (5,5-6.5 кгс м).
5. Втулкой, диаметром 38-45 мм или через внутреннее колыш старого подшипника напрессовываем новые подшипники, прикладывая усилие к внутренним кольцам.
Внимание!
Перед выполнением следующей операции необходимо перед запрессовкой наружного кольца заднего подшипника установить пакет регулировочных прокладок, исходя из положения пятен контакта на зубьях ведомой шестерни (см. выше •Проверка»),
6. Запрессовываем в горловину картера редуктора наружные кольца переднего и заднего подшипников.
7. Сборку редуктора проводим в обратной последовательности,
ориентируясь по ранее нанесенным меткам Гайку крепления фланца хвостовика ведущей шестерни заворачиваем моментом 125-140 Н м (12,5-14 кгс м).
8. Проверяем сопротиатение вращению ведущей шестерни (см. с. 127, «С'атьник ведущей шестерни главной передачи - замена»).
LUJ ЗАДНИЙ мост - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Задний мост снимаем для его замены или проведения кузовных работ.
Ятя выполнения работы потребуется помощник.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Сливаем масло из заднего моста (см. с. 127, «Задний мост — замена масла»).
3. Вывешиваем заднюю часть автомобиля (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») и снимаем задние колеса (см. с. 150, «Колесо — замена»).
4. Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни главной передачи (см. с. 122, «Карданная передача — снятие и установка»).
5. Подставляем под редуктор заднего моста домкрат и немного приподнимаем мост.
6. Отсоединяем от кронштейна
на балке заднего моста тягу при* да регулятора даатения (см. с. |?i «Регулятор давления тормозов снятие и установка»).
7. Снимаем шланг гидроприю да тормозов (см с. 170, «Заднк| тормозной шланг — замена»).
8. Отсоединяем амортизатор* от пальцев накладки стремянц (см. с. 164, «Амортизатор задн«подвески — замена»).
9. Отсоединяем задние Tpoci привода стояночной тормозной системы от уравнителя (см 172 «Стояночная тормозная система- замена троса»).
10. Отворачиваем гайки креп*, ния стремянок рессор к накладка* снимаем накладки, стремянкиi держатель основного буфера с 6\. фером (см. с. 147, «Рессора заднй подвески — снятие и установка,» мена проти вое крип ных шайб»),
11. Приподняв с помощников задний мост над рессорами, выни- маем его в левую сторону.
Установка
1. Устанавливаем задний моей обратной последовательности
2. Заливаем масло в задний мост (см. с. 127, «Задний мост — заме» масла»).
3. Прокачиваем гидропривод тормозов задних колес (см. с. 162, «Гидропривод тормозов — прокачка к замена тормозной жидкости») и регулируем стояночный тормоз (с* с. 161, «Тормозная система - проверка технического состояния»).
Таблица 10.1,1
|
10. ПОДВЕСКА, КОЛЕСА И ШИНЫ 10.1.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвесю |
Углы установки передних колес при полной массе автомобиля |
Таблица 10.1.3
|
• - схождение измеряется на высоте ISO мм от опорной поверхности |
ЕЖИ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска — независимая, рычажно - пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска собрана на сварной штампованной жесткой балке (поперечине) и представляет собой самостоятельный съемный узел автомобиля.
Переднее колесо установлено на пять шпилек ступицы и закреплено гайками. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники установлены в ступице и зафиксированы гайкой.
Поворотный ку лак с помощью двух сферических шарниров (шаровых опор) связан с нижним и верхним рычагами подвески Оба рычага — штампованные из листовой стали, шарнирно крепятся к поперечине передней подвески, соединенной с лонжеронами кузова четырьмя болтами. Шаровые опоры - разборные, снабжены пластмассовыми вкладышами и заполнены смазкой.
Упругим элементом подвески служит цилиндрическая пружина. Своим нижним концом она опирается на нижний рычаг подвески. Верхний конец пружины через изолирующую резиновую прокладку упирается в чашку поперечины кузова. Для ограничения хода рычагов подвески на них установлены резиновые буферы, упирающиеся при крайних положениях рычагов в специальные площадки на поперечине. На нижних рычагах установлены буферы сжатая, а на верхних - буферы отбоя.
Колебания подвески гасятся гидравлическим телескопическим двухтрубным амортизатором, размещенным внутри пружины. Своим нижним конном (резервуаром) он через резинометаллический шарнир прикреплен к кронштейну нижнего рычага. Верхний конец (шток) с помощью двух резиновых подушек соединен с опорным стаканом поперечины.
Для уменьшения крена автомобиля при повороте подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости — изогнутым упругим стальным стержнем. Концы стабилизатора двумя стойками с резиновыми подушками соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к подрамнику через резиновые подушки двумя кронштейнами.
Обстухиыние передней подвес ки сводится к контролю состояния ее деталей, регулировке и «мене скажи подшипников ступи и колес а также к контролю и регули ровке углов установки ко, тес.
10.1.3
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
С ост гаи не передней подвески 1 роверяе* t соответствии с регламентом технического обслуживания (см, с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»).
Работы связанные с проверкой или ревю том элементов подвески выполнять на смотровой яме или эстакаде с помощником.
Оиаиваем состояние резииоме- тадлизеских шарниров, шаровых wop и к* защитны* чехлов подушек стабилизатора поперечной устойчивости и стоек, наличие де- г{уор»и4:ий рычаюв и их осей, про- аеряел и атичж осеь^о ли^фта в подшипниках ступ и и колес Ша- рокыерг ори слорк»<имми «а пряными чертами рекомендуете я замелить в сборе (см. с. 143, «Шаровые опоры — замена»). Порванные, потрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки стабилизатора и стоек заменяем (см. с. 143. «Подушки, стойки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости - замена»). Проверяем состояние амортизаторов и пружин, при выявленных неисправностях детали заменяем (см. с. 139, «Амортизатор передней подвески - замена», с. 140, «Пружина передней подвески - замена»). Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес (см. с. 137, «Углы установки колес - регулировка»;. Проверяем и при необходимости подтягиваем резьбовые соединения деталей подвески предписанным моментом (см. с, 135, «Справочные.тайные»).