Для выполнения работы потребуется ареометр.
Проверку плотности выполняем при температуре электролита в батарее 20-30 °С. Если температура отличается от указанной, то при измерении плотности необходимо учитывать температурные поправки к показаниям приборов (см. табл. 13.6).
1. Для проверки плотности отверткой с широким лезвием отворачиваем пробки заливных отверстий аккумуляторов (см. выше, «Проверка уровня электролита»).
2. Трубку ареометра опускаем в отверстие аккумуляторной батареи и резиновой грушей отбираем в плотномер электролит.
ности в элементах исправной батареи не более 0,01 г/см\
Замечание
По плотности электролита оценивается степень зараженности батареи.
5. При падении плотности электролита до значения менее 1,24 г/см} (степень разряженнос- ти батареи 25 %), заряжаем аккумуляторную батарею.
13.8
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
13.6 |
3 По шкале, нанесенной на поплавке, определяем плотность. Нормальная рабочая плотность злектролита составляет 1,27 г/см3. 4. Поочередно проверяем плотность во всех аккумуляторах батареи. Допускается различие в плот- Таблице Температурныепоправки к показаниям ареометра |
Температурный диапазон, °С | Поправка, г/см* |
От -40 до -26 | -0,04 |
От -25 до -J1 | -0,03 |
От -10 до +4 | -0,02 |
От +5 до +19 | -0,01 |
От +20 до +30 | 0,00 |
От +31 до +45 | +0,01 |
2. Ключом на 13 мм ослабляем гайку клеммы и снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Аналогично снимаем и отсоединяем провод от положительного вывода батареи.
4. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки планки крепления аккумуляторной батареи и снимаем планку. ■ 11
5. Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.
6. Протираем ветошью поверхность батареи и при необходимости очищаем выводы батареи и внутренние поверхности клемм проводов от окислов (см. с. 178, «Аккумуляторная батарея - техническое обслуживание»).
Предупреждение!
Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи к сети автомобиля приведет к выходу из строя электронного оборудования. Для предотвращения этого диаметр положительного вывода батареи выполнен больше, чем отрицательного.
Установка
1. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
13.9 |
2. После установки наносим на клеммы проводов и выводы батареи пластичную смазку.
ГЕНЕРАТОР
9 8 7
Генератор 29.3701:
1 — шкив; 2 — статор; 3 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 4 — вывод 5 — вывод «+•; в — конденсатор; 7 — задняя крышка генератора, 8 — передняя крышка генератора, 0 — крыльчатка вентилятора
Генератор 29.3701 установлен на двигателе с левой стороны. Шкив генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтами к кронштейнам двигателя и натяжной планке. Основные части генератора - это ротор, статор и крышки
Ротор представляет собой вал, на рифленую ловерхность которого напрессованы стальные киовооб- разнце пал юсы. втулка и контактные кольца На втулке (между по люсами в п.' ас г массовом каркасе) помещен i обмотка возбуждения. Выводы обмотки припаяны к изолированным от вала контактном кольцам На переднем конце вала с помощью сегментной шпонка favtKOH закуплены приводной шкив и кры хьчатка вентилятора охлаждения Ват вращается в двух шариковых подшипниках, уста- ноаленных в крышках генератора.
Статор набран из пластин электротехнической стати. В пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка, соединенная звездой. Концы обмотки соединены с выпрямительным блоком.
Выврямительный блок на шести кремниевых диодах, установлен в задней крышке и закреплен на ней винтами. Корпуса диодов запрессованы в два изолированных друг от друга алюминиевых держателя для положительных и отрицательных диодов. Три диода имеют на корпу се «плюс» (положительные диоды). другие три - «минус» (отрицательные диоды). На держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «+» генератора. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крыш - кой генератора - «массой».
Щеткодержатель крепится винтами на задней крышке генератора. Одна его щетка соединена с «массой», а другая - с регулятором напряжения (или реле-регулятором).
Регулятор напряжения предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля независимо от частоты вращения вала.
С начала выпуска на автомобилях устанавливали генераторы переменного тока Г250 или Г250Ж1, работающие вместе с контактно-транзис- торным реле-регулятором РР362А.
Таблица 13.7 Технические характеристики генераторов
|
На автомобилях поздних выпусков устанавливали генераторы
29.3701 и 58.3701 с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112А.
Генераторы 29.3701 и 58.3701 можно установить вместо генераторов Г250 (Г250Ж1), подсоединив к выводу «Ш» генератора провод, подводившийся ранее к клемме «ВЗ» реле-регулятора РР362А. При этом реле-регулятор РР362А можно снять или оставить на автомобиле в качестве запасного регулятора. Но тогда с собой необходимо возить щетко-держатель со снятого генератора.
Предупреждение!
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе генератора, которые могут повредить регулятор напряжения и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
13.10
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА - РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА
Ддя выполнения работы потребуется линейка.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21,
«Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Визуально оцениваем состояние ремня. При наличии отслоений. надрывов и других механических повреждений заменяем ремень (см. ниже, «Замена»).