Признаки классификации и индексации автомобилей

В основу классификации и системы обозначения отечественные автотранспортные средства положены следующие признаки: вид автотранспортного средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность, габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.

Автомобили делятся на 1-пассажирские 2-грузовые 3-специальные

К пассажирским относят легковые, автобусы. К грузовым грузовые и тягачи. К специальным это авто с установленным на них специальным оборудованием.

Легковые авто классифицируются.

–по рабочему объёму цилиндров 1. особа малый класс до 1,099л 2. малый класс от 1,1 до 1,799 л 3. Средний класс от 1,8 до 3,499л 4. Большой класс от 3.5 л 5. высший не регламентируется.

- по типу кузова. 1. Закрытые кузова (лимузин, седан, купе) 2. полностью открытые (фаэтон, родстер) 3. грузопассажирские (универсал, хэтчбек, пикап)

Классификация автобусов.

-по габаритной длине: 1. особо малый до 5м 2. малый класс 6-7.5м 3. Средний 8.5-10м 4. большой 11-12м 5. Особо большой 13-16м

-по назначению 1. городские 2. международные 3. дальнего следования 4. пригородные

Классификация грузовых автомобилей.

-в зависимости от полной массы - это массы авто с грузом и водителем.

1. класс до1, 2 тонн 2. 2-8т 3. 8-14т 4. 14-20т 5. 14-20т 6. 20-40т

-по назначению 1. общего назначения 2. Специализированные.

-в зависимости от нагрузки на основную ось. 1. дорожные до 100кН 2. внедорожные более 100кН.

-по колёсной формуле 1. 4x2 2. 4x4 3. 6x6 4. 6x4

-по виду топлива 1. бензиновые 2. дизельные 3. газоболонные 4. газотурбинные

Индексация автомобилей.

Первая цифра обозначает класс, вторая эксплуатационное назначение авто. 1-легковой 2-автобус 3-грузовой бортовой 4-седельные тягачи 5-самосвал 6-цистерна 7-фургон 8-резерв 9-специальные авто. Третья и четвертая номер модели пятая модификация модели шестая авто идет на экспорт.

4)Агрегаты автомобиля и их назначение.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ - в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепные устройства и д.р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: