Тема «Изучение рамы»

Цель работы: 1. Закрепить знания по устройству рамы.

2. Сформировать умение определять дефекты рам различных конструкций.

Краткие теоретические сведения

Рама автомобиля служит для крепления на ней двигателя, агрегатов шасси, кузова и, таким образом, является несущей конструкцией.

1- кронштейн крепления передней подвески;

2- поперечина;

3 -лонжерон;

4- кронштейн крепления кузова

Раму имеют все грузовые автомобили, легковые автомобили высокого класса и некоторые типы автобусов. По конструкции различаются рамы лонжеронные, центральные (хребтовые) и Х-образные (комбинированные).

Лонжеронная рама, получившая наибольшее распространение, состоит из двух лонжеронов (продольных балок), связанных между собой несколькими поперечинами. К переднему торцу рамы крепится буфер с двумя буксирными крюками, в задней части рамы установлен буксирный прибор. На лонжеронах крепятся кронштейны для амортизаторов, рессор, опор двигателя, кабины и платформы.
Лонжероны и поперечины штампуются из листовой стали и соединяются между собой заклепками. Сечение лонжеронов имеет корытообразный профиль с наибольшей высотой и жесткостью в средней, более нагруженной части рамы. Поперечины могут иметь специальную форму, необходимую для установки

определенных узлов и агрегатов автомобиля.

Рама автомобиля при движении испытывает значительные вертикальные динамические нагрузки от сил инерции подрессоренных частей — самой рамы, двигателя, сцепления и коробки передач, кузова. Рама рассчитывается на прочность при изгибе, кручении и изготовляется из малоуглеродистых или малолегированных сталей с хорошей прочностью и пластичностью.

Порядок выполнения работы

1.Изучить назначение, устройство и типы рам.

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Конструкцию хребтовой рамы

2.2.Конструкцию лонжеронной рамы

2.3. Конструкцию Х-образной рамы

3. Выписать основные параметры, характеризующие конструкции различных рам

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: