Тема « Режим торможения двигателем »
Цель работы: 1. Закрепить знания по изучению работы системы впрыска в режиме торможения двигателем.
2. Сформировать практические навыки о функционировании системы впрыска в режиме торможения двигателем
Краткие теоретические сведения
Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:
температура охлаждающей жидкости выше 20 град. С;
частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч; дроссельная заслонка закрыта; массовый расход воздуха более
43 г/сек.
Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:
частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
массовый расход воздуха больше 38 г/сек;
выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.
Порядок выполнения работы
1. Включить питание стенда тумблером SA1.
2. Включить питание контроллера тумблером SA2, (включение тумблера SА2 эквивалентно включению зажигания в автомобиле). Ручку задания сигнала датчика массового расхода воздуха, на лицевой панели стенда, установить на 45-65 градусов от начального, тем самым имитируя сигнал датчика массового расхода воздуха соответствующий потреблению воздуха при работе двигателя с номинальной нагрузкой.
3. Ручкой задания сопротивления датчика температуры в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы, установить на 15-25 градусов от начального, тем самым имитируя сигнал температуры прогретого двигателя для блока управления системы впрыска.
4. Ручкой задания сигнала датчика концентрации кислорода, в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы, установить в среднее положение.
5. Фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки установить в положение, соответствующее углу в 45 градусов.
6. Кнопкой SB1 запустить двигатель. Оценить количество впрыскиваемого топлива в пробирки.
7. Резко перевести фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки в начальное положение, соответствующее углу в 0 градусов. Оценить изменения в интенсивности впрыска топлива в пробирки и реакцию системы впрыска на изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
8. Вернуть фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки в исходное положение, соответствующее углу в 45 градусов. При необходимости повторить действия с дроссельной заслонкой.
9. Тумблером SA2 выключить питание контроллера
10. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.