Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки ТФК-3

Периодичность: через 400 моточасов работы двигателя.

Время выполнения операции – 30 минут.

Инструмент, приспособления и оборудование: ключи гаечные 10-, 14-, 17- и 24- мм;

ключ торцовый 17-мм; ключ специальный 175.90.008сб; отвертка 7 мм; плос- когубцы;

зубило; молоток; шплинтовочная проволока.

№ п/п Содержание переходов Инструмент, приспособления и оборудование Технические требования  
1. Открыть крышу над двигателем Ключ-рукоятка, ломик Установить крышу на стопор  
  Установить рукоятку топливораспределительного крана в положение «Баки перекрыты»   Стрелка на рукоятке – вертикально вниз  
3. Расшплинтовать и отвернуть зажимные гайки. Плоскогубцы, ключ гаечный 14×17    
4. Вывернуть болты и отсоединить кронштейн Ключ гаечный 14×17    
  5. Снять трубопроводы со штуцеров топливного фильтра Емкость для слива топлива (ок. 0,5 л) Слить остатки топ- лива из трубопрово- дов в емкость
  6. Расшплинтовать, вывернуть штуцера и зажимной болт, отсоединить трубки от топливного фильтра Плоскогубцы, ключ гаечный 14×17  
  7. Отстопорить и вывернуть болты и отсоединить кронштейн и планку крепления фильтра на впускных коллекторах Отвертка, молоток, ключ гаечный 14×17  
8. Отсоединить пружину от кронштейна      
9. Отвернуть гайку и отсоединить от корпуса топливного насоса высокого давления нажимную планку крепления трубки Ключ гаечный 14×17    
10. Приподнять топливный фильтр и, отвернув гайку хомута крепления трубки к топливному фильтру, снять его Ключ гаечный 14×17 Закрыть отверстия топливных трубок полиэтиленовой пленкой  
11. Отвернуть гайки на крышке фильтра и поочередно снять стаканы с фильтрующими элементами Ключ гаечный 24×27    
  12. Вынуть из стаканов фильтрующие элементы, резиновые кольца, войлочные кольца, тарелки, пружины   Промыть в чистом топливе стаканы, кольца, тарелки и пружины
  13. Заменить фильтрующие элементы   При отсутствии но- вых фильтрующих элементов заменить отработавшие филь- трующие пакеты, для чего выполнить переходы 14-17
  14. От отработавшего фильтрующего элемента отделить нажимные фланцы Ключ гаечный 24×27  
  15. Извлечь из центрального отверстия пакета сетку вместе с закрепленным на ней капроновым чехлом   Промыть снятые де- тали в чистом топ- ливе
16. В новый фильтрующий пакет установить в центральное отверстие сетку с капроновым чехлом и запрессовать с торцов фланцы Ключ гаечный 24×27 Проверить состоя- ние сетки, при необходимости за- менить.  
17. Установить в каждый стакан фильтра на стержень поочередно пружину, тарелку, войлочное кольцо, кольцо уплотнительное резиновое, новый фильтрующий элемент в сборе Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – крышка; 2 – медное уплотнительное кольцо; 3 - гайка; 4 – фильтрующий эле- мент; 5 – резиновое уплотнительное коль- цо; 6 – тарелка; 7 – войлочное кольцо; 8 – пружина; 9 – стакан   Строго соблюдать порядок сборки.  
18. Прикрепить стаканы с установленными фильтрующими элементами к крышке гайками Ключ гаечный 14×17 Под гайкой должно быть установлено медное уплотнительное кольцо  
  19. Снять с топливных трубок полиэти- леновую пленку    
  20. Установить топливный фильтр, при- соединив к нему хомутом трубку с резиновой прокладкой Ключ гаечный 14×17 Закрепить хомут гайкой с пружинной шайбой
  21. Надеть на трубку резиновую прокладку и нажимную планку и закрепить трубку на топливном насосе гайкой с пружинной шайбой Ключ гаечный 14×17  
  22. Установить планку с фильтром и закрепить на бонках впускных коллекторов Ключ гаечный 14×17 При установке планки к бонкам на впускных коллекторах допускается не- прилегание планки к одной из бонок. Зазор между планкой и этой бонкой должен быть выбран шайбами
  23. Присоединить пружину к кронштейну и установить кронштейн на планку    
24. Закрепить планку и кронштейн болтами с отгибными шайбами Ключ гаечный 14×17 Застопорить болты отгибными шайба- ми  
25. Присоединить к топливному филь- тру трубки подвода и отвода топли- ва и закрепить их штуцерами, уста- новив с обеих сторон поворотных угольников уплотнительные кольца Ключи гаеч- ные 14×17, 17×19 Заменив предвари- тельно медно- асбестовые кольца новыми  
26. Присоединить к штуцерам трубопроводы и закрепить зажимными гайками, установив с обеих сторон поворотных угольников уплотни- тельные кольца. Зашплинтовать штуцера и зажимные гайки проволокой Ключи гаеч- ные 14×17, 17×19 Топливные трубки не должны соприка- саться с другими трубками или дета- лями, за исключе- нием мест крепле- ния, при этом любая трубка должна от- стоять от другой де- тали на расстоянии не менее 2 мм. До- пускается подгибка трубок  
27. Присоединить трубку подвода топ- лива к топливному фильтру и закре- пить зажимным болтом, установив с двух сторон поворотного угольника уплотнительные кольца Ключи гаеч- ные 14×17, 17×19 Зашплинтовать за- жимной болт про- волокой  
28. Присоединить кронштейн крепления трубопровода к бонке на впускном коллекторе Ключи гаечные 14×17, 17×19 Закрепить болтом с плоской и пружин- ной шайбами  
  29. Установить рукоятку топливораспределительного крана в положение «Баки включены»    
  30. Прокачать топливо ручным насосом РНМ-1 или насосом БЦН-1   При открытом клапане выпуска воздуха
  31. Выпустить воздух из топливного фильтра, отвернув пробку на крышке топливного фильтра    
  32. Пустить двигатель и проверить герметичность мест соединений   Подтекание топлива в местах соединений трубок не допускается
  33. Остановить двигатель и закрыть крышу над двигателем    
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: