Алгоритм успеха
А.Т. Тищенко Н.В. Синица
Технология
Программа
5-8
Классы
Москва
Издательский центр •Вентана-Граф-2014
Т47
Тищенко А.Т.
Т47 Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана Граф, 2014. - 144 с.
ISBN 978-5-360-04648-6
Программа но учебному предмету «Технология» изложена в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.).
Входит в систему учебно-методических комплектов..Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (Л.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
К программе прилагается диск с тематическим планированием, который поможет учителям и методистам подготовит!, рабочую программу курса.
ББК 30.6/74.24
® Тищенко Л.Т., Синица И.В., 2012
ISBN 978-5-360-04648-6 © Издательский центр «Beirraiia-Граф». 2012
Введение
Программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа по технологии является основой для составления авторских программ и учебников. При этом авторы программ и учебников могут по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем в соответствии с имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой образовательного учреждения, с учетом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
■ нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);
■ плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течении учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;
■ общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности.
Пояснительная записка
Цели изученияучебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе ОСНОВНОГО общего образования являются:
■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
■ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
■ профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.