Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
В результате обучения учащиеся овладеют:
■ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями:
■ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности и профессиональные планы;
■ навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность
ознакомиться:
■ с основными технологическими понятиями и характеристиками;
|
|
■ технологическими свойствами и назначением материалов;
■ назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
■ видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
■ видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
■ профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
■ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
■ рационально организовывать рабочее место;
■ находить необходимую информацию в различных источниках;
■ применять конструкторскую и технологическую документацию;
■ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
■ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
■ конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
■ выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
■ соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
|
|
■ осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
■ находить и устранять допущенные дефекты;
■ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
■ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
■ распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
■ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
■ развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
■ получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации
■ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
■ создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
■ изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
■ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
■ выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены:
■ оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
■ построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.