Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома» является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается в рамках раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнять творческие проекты.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.
|
|
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
Примерный тематический план 5-8 классы
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | |||
Технологии домашнего хозяйства (11 ч) 1. Интерьер кухни, столовой 2. Интерьер жилого дома 3. Комнатные растения в интерьере 4. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере 5. Гигиена жилища 6. Экология жилища 7. Водоснабжение и канализация в доме | - - - - - - | - - - - - | - - - - - | - - - - - |
Электротехника (14 ч) 1. Бытовые электроприборы 2. Электромонтажные и сборочные технологии 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики | - - | - - - - | - - | |
Кулинария (33 ч) 1. Санитария и гигиена на кухне 2. Физиология питания 3. Бутерброды и горячие напитки 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 5. Блюда из овощей и фруктов 6. Блюда из яиц 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 8. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 9. Блюда из мяса 10. Блюда из птицы 11. Заправочные супы 12. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов 14. Изделия из жидкого теста 15. Виды теста и выпечки 16. Сладости, десерты, напитки 17. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Создание изделий из текстильных материалов (52 ч) 1. Свойства текстильных материалов 2. Конструирование швейных изделий 3. Моделирование швейных изделий 4. Швейная машина 5. Технология изготовления швейных изделий | - | - - - - - - | ||
Художественные ремёсла (24 ч) 1. Декоративно-прикладное искусство 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 3. Лоскутное шитье 4. Вязание крючком 5. Вязание спицами 6. Ручная роспись тканей 7. Вышивание | - - - - | - - - - - | - - - - - | - - - - - - - - |
Семейная экономика (6 ч) Бюджет семьи | - - | - - | - - | |
Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч) 1. Сферы производства и разделение труда 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера | - - - | - - - | - - - | |
Технология творческой и опытнической деятельности (60 ч) Исследовательская и созидательная деятельность | ||||
Всего: 204 ч, 6 ч – резервное время |
|
|