Направление «Технологии ведения дома»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома» является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается в рамках раздела «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнять творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Примерный тематический план 5-8 классы

Разделы и темы программы Количество часов по классам
       
Технологии домашнего хозяйства (11 ч) 1. Интерьер кухни, столовой 2. Интерьер жилого дома 3. Комнатные растения в интерьере 4. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере 5. Гигиена жилища 6. Экология жилища 7. Водоснабжение и канализация в доме - - -   - - - - -   - - - - - -   - - - - - -   -
Электротехника (14 ч) 1. Бытовые электроприборы 2. Электромонтажные и сборочные технологии 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики - - - - - - - -  
Кулинария (33 ч) 1. Санитария и гигиена на кухне 2. Физиология питания 3. Бутерброды и горячие напитки 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 5. Блюда из овощей и фруктов 6. Блюда из яиц 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 8. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 9. Блюда из мяса 10. Блюда из птицы 11. Заправочные супы 12. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов 14. Изделия из жидкого теста 15. Виды теста и выпечки 16. Сладости, десерты, напитки 17. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет   - - - - -   - - - - - - - - - - - -     - - - - - - - - - - - -   - - - - -   - - - - - - - -   - - - - -   - - - - -
Создание изделий из текстильных материалов (52 ч) 1. Свойства текстильных материалов 2. Конструирование швейных изделий 3. Моделирование швейных изделий 4. Швейная машина 5. Технология изготовления швейных изделий -     - - - - - -
Художественные ремёсла (24 ч) 1. Декоративно-прикладное искусство 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 3. Лоскутное шитье 4. Вязание крючком 5. Вязание спицами 6. Ручная роспись тканей 7. Вышивание     - - - - - -     - - - - -     - - - - - -     - - - - -
Семейная экономика (6 ч) Бюджет семьи - - - - - -  
Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч) 1. Сферы производства и разделение труда 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера -   - - -   - - -   - -  
Технология творческой и опытнической деятельности (60 ч) Исследовательская и созидательная деятельность        
Всего: 204 ч, 6 ч – резервное время        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: