Передача – двухступенчатая, понижающая, т.е. уменьшающая угловую скорость, так как в каждой ступени диаметр выходного звена больше диаметра входного. Первая ступень – закрытая цилиндрическая прямозубая передача (редуктор). Вторая ступень – открытая коническая зубчатая передача.
1. Определяем общий КПД передачи
η общ = η1· η2 ,
где η1 = ηзцз =0,97, η2 = ηзко= 0,95, (таблица 6);
тогда η общ = 0,97·0,95 = 0,92.
2. Определяем угловую скорость вала двигателя
ωдв = π·nдв / 30 = 3,14· 1440 / 30 = 150 рад/с.
Общее передаточное отношение привода:
и13 = ωдв / ωвых = 150 / 12,5 = 12.
Передаточное число конической передачи:
и23 = z4/ z3 = 54 /18 = 3.
Общее передаточное отношение привода: и13 = и12 · и23 ;
откуда передаточное число редуктора:
и12 = и13 / и23 = 12 / 3 = 4.
3.Определяем угловые скорости на валах привода:
ω1 = ωдв = 150 рад/с; ω3 = ωвых = 12,5 рад/с;
и12 = ω1/ ω2, отсюда ω2 = ω1 / и12 = 150 / 4 = 37,5 рад/с.
Мощность на валах:
P1 = P дв = 4 кВт;
P 2 = P1 η1 = 4 · 0,97 = 3,88 кВт;
P3 = P2 η2 = 3,88 · 0,95 = 3,68 кВт;
или P3 = P1 ηобщ = 4 · 0,92 = 3,68 кВт;
Вращающие моменты на валах привода:
М1 = P1 / ω 1 = 4 · 103 / 150 = 26,7 Н· м;
М2 = P2 / ω 2 = 3,88 · 103 / 37,5 = 103,46 Н· м;
М3 = P3 / ω 3 =3,68 · 103 / 12,5 = 294,4 Н· м,
где Р - в Вт, ω - врад/с, М - в Н· м.
В понижающих передачах понижение угловых скоростей валов сопровождается соответствующим повышением вращающих моментов. Мощности на валах снижаются незначительно вследствие потерь на трение в подшипниках и при взаимодействии звеньев.
Приложение 1