Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или Социальной цели (для детской группы).

То есть, необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения (для педагога).

Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно (для ребят)?

Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь.

2. Определение контекста данного дела.

Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определение содержания дела.

Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность которая будет происходить в течении КТД. К примеру: содержание субботника - работа, содержание диспута - его вопросы.

Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД.

5. Определение типа и формы дела.

Форма определяет, как будет проходить это дело.

6. Решение организационных проблем.

Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Наиболее часто встречающиеся задачи.

a) Реклама дела.

b) Подготовка материалов для участников дела (к примеру: в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной - записи песен).

c) Подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта, распечатки пропусков и погон для "Зарницы").

d) Оформление места проведения дела.

e) Подготовка жури, критериев судейства и подручных материалов для жури (к примеру, таблички с оценками на КВН).

f) Подготовка призов победителям.

g) Подготовка формы дела (к примеру: театральная завязка, подготовка ведущих, подготовка станций, продумывание вопросов к диспуту). Как правило подготовку формы дела можно разбить на несколько подзадач, которые не обязательно решать сообща.

h) Согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела.

i) Организация прессы: фото, видео, статьи.

Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).

Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления.

Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет.

Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Проведение КТД.

8. Подведение итогов КТД.

Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела.

Особенно важно отметить, что в значительная роль отводится механизму анализа КТД, который содержит вопросы для рефлексии собственной деятельности воспитанником.

Последовательность анализа КТД:

· Первым дает обратную связь участник КТД.

· Затем обратную связь дают участники группы.

· Завершают анализ педагоги.

Примерные вопросы анализа:

1. Что хорошо удалось?

2. Как это меня лично продвинуло?

3. Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?

4. Что мне следует изменить?

5. Пожелания всем.

6. Кому отдельное спасибо?

7. Что делать дальше?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: