Формообразование
- сгибание,
- складывание,
- сминание,
- скручивание
Отделка:
- раскрашивание;
- аппликация;
- рисование и др.
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
| приме чание
|
по плану
| по факту
|
|
|
|
|
| 1 четверть
|
|
|
|
|
|
Что нас окружает? (4 часа)
|
| Что ты видишь вокруг
|
| экскурсия
| Классификация предметов по признакам
| Текущий
| Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные
|
|
|
|
| Мир природы
|
| комбинированный
| Природа в жизни человека
| Текущий
| Знать, какое значение имеет природа в жизни человека
|
|
|
|
| Мир рукотворный
|
| экскурсия
| Что сделано руками человека. Особенности разных профессий
| Текущий
| Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой
|
|
|
|
| Окружающий мир надо беречь
|
| экскурсия
| Охрана природы. Зависимость природного мира от человека
| Текущий
| Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.
|
|
|
|
Кто где живёт? (6 часов)
|
| Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
|
| экскурсия
| Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище
| Практичес-кий
| Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища
|
|
|
|
| Если захочешь - сделаешь
|
| экскурсия
| Экскурсия на пришкольный участок
| Практичес-кий
| Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города
|
|
|
|
7-8
| Подари сказку «Колобок»
|
| комбинированный
| Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».
| текущий
| Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место
|
|
|
|
| Готовим праздник
|
| урок - праздник
| Разыгрывание сказки «Колобок»
| Практичес-кий
| Знать, чем порадовать именинника.
|
|
|
|
2 четверть
|
| Из чего сделан рукотворный мир?
|
| экскурсия
| Классный праздник
| Практичес-кий
| Уметь работать в коллективе
|
|
|
|
Азбука мастерства (6 часов)
|
| Подсказывает природа
|
| комбинированный
| Понятие «материал».
| исследовательский, текущий
| Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов
|
|
|
|
| Как устроены разные изделия?
|
| комбинированный
| Классификация материалов. Свойства различных материалов.
| текущий
| Знать термин «конструкция».
|
|
|
|
| Целое и части. Изделие и его детали
|
| комбинированный
| Понятие «конструкция» Сборка и разбор конструкций.
| текущий
| Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания
|
|
|
|
| Как соединить детали
|
| комбинированный
| Понятия: «однодетальные, многодетальные изделия»
| текущий
| Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам
|
|
|
|
| Шаг за шагом «Пластилин- волшебник»
|
| комбинированный
| Способы соединения деталей
| текущий
| Знать, с помощью чего можно соединить детали
|
|
|
|
| Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?
|
| комбинированный
| Планирование своей работы
| текущий
| Уметь подбирать инструмент и материал.
|
|
|
|
Работаем с бумагой и картоном (2 часа) 3 четверть
|
| Что можно сделать из бумаги
|
| комбинированный
| Свойства бумаги
| исследовательский, практикум
| Знать свойства бумаги.
|
|
|
|
| Учимся наклеивать детали
|
| комбинированный
| Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации
| Практичес-кий
| Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку
|
|
|
|
Помощники мастера (2 часа)
|
19 -20
| Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.
|
| Понятия: «машины» и «инструменты»
| Понятия: «машины» и «инструменты»
| исследовательский
| Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами.
|
|
|
|
Сначала рисуем (3 часа)
|
| Фантазия из бумаги
|
| комбинированный
| Вырезание деталей различной конфигурации
| Практичес-кий
| Знать технику безопасности при работе с ножницами.
|
|
|
|
Доп. каникулы
|
| Какие бывают линии
|
| комбинированный
| Черчение линий различной конфигурации
| Практичес-кий
| Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии.
|
|
|
|
| Из ниток и верёвочек
|
| комбинированный
| Плетение ниток. Аппликация из ниток
| исследовательский, практикум
| Уметь различать и чертить линии различной конфигурации
|
|
|
|
Много и ровно (5 часов)
|
| Размечаем круги
|
| комбинированный
| Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.
| Практичес-кий
| Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания.
|
|
|
|
| Размечаем прямоугольники
|
| комбинированный
| Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.
| исследовательский, практикум
| Уметь выполнять разметку по шаблону.
|
|
|
|
4 четверть
|
| Размечаем треугольники
|
| комбинированный
| Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания.
| Самостояте-льная работа
| Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их.
|
|
|
|
| Без инструментов
|
| комбинированный
| Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами».
| творческий
| Уметь размечать и наклеивать треугольники.
|
|
|
|
| Научись несложным приёмам сгибания
|
| комбинированный
|
|
|
|
Работаем с тканью (5 часов)
|
| Свойства ткани
|
| комбинированный
| Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.
| Исследова-тельский, текущий
| Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.
|
|
|
|
| Иглы и булавки
|
| комбинированный
| Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания.
| Исследова-тельский, практикум
| Знать различные виды игл, их строение.
|
|
|
|
| Прямая строчка и её дочка
|
| комбинированный
| Выполнение прямой строчки
| Практичес-кий
| Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.
|
|
|
|
| Учимся красиво вышивать
|
| комбинированный
| Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.
| Практичес-кий
| Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.
|
|
|
|
| «Книжкина больница»
|
| комбинированный
| Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.
| Практичес-кий
| Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.
|
|
|
|