Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.
|
|
Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
Подвижная игра«Овощи»
Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.
Старшая группа