По типам субъектов, которые владеют, распоряжаются и пользуются объектом собственности. Выделяют:
• личную собственность;
• частную собственность;
• коллективную, кооперативную собственность;
• государственную собственность;
• коммунальную собственность;
• общественную собственность;
• корпоративную;
• общинную собственность
• сакральную собственность;
• смешанную собственность и т.п.
По объектам владения, например:
• материальная, вещная собственность;
• земельная собственность;
• территориальная собственность;
• «животная» собственность;
• нематериальная, интеллектуальная собственность и т.п.
Рынок – социальный институт обеспечивающий обмен экономическими ценностями (товарами) между продавцами и покупателями, ориентированными на максимизацию выгоды.
Функции рынка:
1.Коммуникация (соединение) потребителей и производителей на рынке.
2.Установление необходимых пропорций производства и потребления.
3.Обеспечение ценовой информацией покупателей и продавцов.
4.Формирование инфраструктуры рыночного обмена;
5.Поиск новых благ с целью включения их в рыночный оборот.
6.Расширение сегментации рыночных структур за счет включения в оборот новых благ.
7.Повышение специализации и эффективности рыночного обмена.
8.Ускорение оборота экономических ресурсов (благ) от производителей к потребителям (от продавцов к покупателям).
9. Сокращение трансакционных издержек продавцов и покупателей.
10.Регуляция и стимулирование производства новых благ и услуг.
11.Экономия средств и ресурсов производителей и потребителей.
12.Сохранение кондиций и потребительских свойств товаров (благ и услуг).
13.Страхование рисков производителей и потребителей.