Тема 7: Технологии Assesment Centre

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: личность, индивидуальные особенности, свойства личности.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

· интерпретировать поведение людей в различных ситуациях профессиональной деятельности;

· научиться объективно воспринимать причины поступков индивидов в определенных условиях;

· овладеть навыками управления людьми в процессе труда;

y Assesment Centre это _____________________________________________________

Задание 7.1. Assesment Centre имеет технологическую структуру. Охарактеризуйте, что входит в каждую из его ступеней.

Структура Assesment Centre:

1. Определение компетенций. Под компетенциями понимается ______________________

2. Разработка сценария, включает в себя следующие процедуры: _____________________

3. Проведение Assesment Centre, предполагает ____________________________________

4. Описание результатов, использование которых возможно в ________________________

Задание 7.2. Попробуйте разработать практические ситуации для оценки предложенных качеств по образцу:

Вопрос:Оцените сочетание качеств самостоятельности в принятии решений и управляемости.

Ответ: Вы считаете себя опытным сотрудником со стажем работы. Вы считаете, что для достижения цели лучше действовать по некому плану «Х». однако ваш руководитель предлагает вам действовать по плану «У». Ваши действия?»

Вопрос 1. Определите степени жесткости и установки в оценке людей.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2. Оцените умение сотрудника работать с конфликтом собственных интересов, склонность к подавлению интересов.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. Выявить стиль управления и влияния.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.3. Психолингвистический анализ речи собеседника.

Речевое поведение человека в целом служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. Проанализируйте предложенные ситуации по следующим критериям:

· стремление к успеху – избегание неудач;

· ориентация на процесс – ориентация на результат деятельности;

· ориентация на возможности (риск);

· ориентация на деятельность – ориентация на окружение.

Пример 1. Большинство моих коллег перешагнули 30-летнюю черту и не воспринимал, меня новичка, всерьез, перекладывали на мои плечи всю черную работу. Через два месяца мне доверили новый проект, и вопреки сложившимся правилам, я выполнила его не по шаблону, а так. Как виделось мне. Очень хотелось проявить себя. Я с готовым проектом пришла к начальнику отдела, и как приятно было, когда мое видение и мои идеи оказались безоговорочно принятыми! Мало того «стариков» попросили перекроить их работу под предложенный мною формат. Наверное, часть из них до сих пор злятся на меня, и за это называют «выскочкой». Но так я приобрела и новых друзей из числа «старослужащих»

Психолингвистический анализ:___________________________________________________

Пример 2. Что такое компания? Своего рода семья, в которой по определению должны быть и родители, и бабушки-дедушки, и маленькие дети. Когда-то я. Начинающий директор, подбирала персонал «под себя», мне было проще общаться с людьми, близкими мне по возрасту и духу. Но затем пришла молодежь, и я удивилась, что среди них есть абсолютно зрелые личности! После этого я перестала обращать внимание на возраст – главное, чтобы люди соответствовали корпоративному духу и профессиональным требованиям.

Психолингвистический анализ:___________________________________________________

Тема 8. Команда и этапы ее формирования

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: команда, командообразование, групповая динамика.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

· виды команд, стадии формирования команды;

· диагностика стадий формирования;

· возможные препятствия развитию команды;

· конфронтация групп и способы ее избегания.

y Команда - _______________________________________________________________________

Задание 8.1. Заполните таблицу по образцу.

Поведение Стадия Ожидания
Образец: Каждый интересуется успехами других и предлагает взаимную помощь. функционирования Взаимопонимание и эффективное функционирование
Лидер группы ссорится с руководством, часть группы перестает общаться с ним и тихо шепчется за его спиной.    
Руководитель группы начинает поиск и сбор будущего коллектива.    
Группа студентов МГСУ решила создать свою команду КВН, но никак не могут определиться с названием и выбором капитана команды.    
Назревает конфликт, потому что обозначилось острое соперничество между двумя членами команды.    
Ребята полностью отдаются общему дело, все доверяют друг другу и это сказывается на их работе. Первая победа в студенческом КВН-е сплачивает их еще больше.    
В студенческой группе Коля ссориться со старостой, так как считает, что он будет выполнять роль старосты намного лучше, чем Дима.    
«МГСУ лучше всех, РЭА впереди всех!!» - говорят студенты.    
Недавно открывшаяся туристическая компания проводит семинар-тренинг, для того чтобы члены группы имели возможность познакомились друг с другом.    
Команда сидит в зале, где руководство проводит презентацию по их главной цели. По окончанию презентации команда остаётся на чаепитие.    
Между участниками тает лед недоверия, они проверяют друг друга на возможность завязывания дружеских отношений. В то же время каждый из них определяет, какие виды поведения являются приемлемыми для остальных.    
Члены команды наряду с волнением, вызванным новизной ситуации, ощущают неуверенность, озабоченность, замешательство. Каждый внутренне оценивает способности и позиции других.    
Энтузиазм исчезает по мере того, как члены команды все больше начинают осознавать трудность достижения ее целей    
Исследуются принципы приемлемого поведения, участники взволнованы, осторожны и сосредоточены.    
Каждый член команды «отвечает головой» за конечный результат.    
Команде не требуется менеджер, координирующий работу членов команды, каждый гибко участвует в работе команды.    
В команде появляются конфликты, проявляются не формальные лидеры, и коллектив разбивается на маленькие группы.    
Каждый член команды выполняет ту часть работы, которую ему поручила команда, а не административное начальство    

Задание 8.2. Разделите предложенные признаки таким образом, чтобы они характеризовали стабильные и нестабильные команды.

Нестабильная команда Признаки Стабильная команда
  Уважение: члены коллектива признают превосходство коллег, их особые познания в некоторых областях и считаются с ними, несмотря на личные пристрастия.  
  Негативизм: человек во всем противится мнению группы, демонстрируя на первый взгляд крайне независимую позицию (он может это делать намеренно);  
  Пренебрежение: члены группы не прислушиваются к мнению друг друга.  
  Сработанность и полное доверие: члены коллектива знают, что получат помощь от любого другого, потому что сами всегда оказывают ее любому другому, когда это необходимо.  
  Доброжелательная и деловая критика;  
  Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи, активность всех членов в принятии решений.  
  Отсутствие эмпатии.  
  Существование общепринятых правил и общих ценностей, которые не противоречат индивидуальным убеждениям членов команды.  
  Наличие общепризнанного, обладающего необходимыми навыками лидера, способного вести за собой людей к общему результату.  
  Подбираются неподходящие сотрудники, не владеющие эффективными методами работы.  
  Психологический климат характеризуется безответственностью за результаты работы и отсутствием заинтересованности в успехе.  
  Неэффективное использование ресурсов.  
  Подавление творческого потенциала, отсутствие заботы о личном развитии.  

Задание 8.3. Проанализируйте предложенные примеры и укажите, в каких случаях описана стабильная команда, а в каких случая описано поведение в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: